|
|
|
19.11.2010 Чиновников будут проверять на жадность?
Диапазон тем, о которых говорили в минувшую среду депутаты Мажилиса РК, был так широк, что пленарное заседание растянулось более чем на 6 часов. Законодатели вновь пытались “расставить флажки” коррупционерам и поддержать пенсионеров. Сначала - хорошая новость. Депутаты одобрили законопроект “О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан “О пенсионном обеспечении”. Им утверждается повышение размера пенсионных выплат с 1 января 2011 года на 30 процентов. А также оговорено поднятие ограничения максимального дохода, учитываемого для исчисления пенсионных выплат, с 32-кратного до 39-кратного месячного расчетного показателя (1 МРП - 1413 тенге). Это, по мнению разработчиков проекта, обеспечит равные условия для уже состоявшихся пенсионеров и только выходящих на пенсию казахстанцев. При сохранении 32-кратного МРП, как подсчитали специалисты Минтруда, повышение размеров пенсии составит всего 7 процентов и не позволит выполнить задачу 30-процентной надбавки к 2011 году и в 2,5 раза к 2012 году, которую поставил глава государства еще в 2008 году. Средства, необходимые на эти цели, уже предусмотрены в проекте закона “О республиканском бюджете на 2011-2013 годы”. Кстати, бюджет со 120 поправками Сената парламентарии также утвердили. Правда, не без недоумения. Верхняя палата внесла многие предложения, которые пытался провести и Мажилис, однако их инициатива была сломлена жестким сопротивлением Минфина. - Парадокс получается: при рассмотрении предложений Мажилиса денег нет. А в Сенате они появляются, - заметил Иван ЧИРКАЛИН. - Я и сам не совсем понимаю, что происходит, - не сдержал удивления спикер Урал МУХАМЕДЖАНОВ. - Нельзя же вот так беззастенчиво водить за нос 107 депутатов! Кто и зачем членов нижней палаты “водил за нос”? Отсутствовавший в этот раз министр финансов Болат ЖАМИШЕВ? А может быть, финансисты наконец хорошо посчитали и нашли резервы для проводимых парламентариями инициатив в многомиллиардном “кошельке” страны?
Решили победить коррупцию
Законодатели сделали очередную попытку навсегда победить коррупцию и мздоимство. Обсудили и одобрили законопроект, предусматривающий введение специальной антикоррупционной проверки для госслужащих и менеджеров нацкомпаний. А проверять, как сказано в законопроекте, надлежит “лиц, претендующих на должность с высокой степенью риска совершения коррупционных правонарушений”. Есть, оказывается, такая страшная работа. Только не всем депутатам ясно, что это за должности особо опасные и, вообще, как осуществлять подобное требование закона на практике. - Ну давайте проводить проверку по психологическим тестам - на жадность там и так далее, - предложил депутат Владимир НЕХОРОШЕВ. Однако, несмотря на сомнения, законопроект единодушным голосованием поддержали, причем сразу в двух чтениях. А документ весьма любопытный. Во-первых, им определяется абсолютно новое для отечественной юриспруденции понятие - как “конфликт интересов” в системе госслужбы. Во-вторых, устанавливается запрет для госслужащего после увольнения на работу в коммерческие организации, которые в период исполнения служебных обязанностей были ему непосредственно подконтрольны или непосредственно связаны с ним в соответствии с его компетенцией. То есть покусились на святое: каждый чиновник, зная о неустойчивости кресла, стелет себе на черный день “соломку” в курируемых сферах, подпитывает ее, как может, - а ему ее сейчас пытаются поджечь. Страшно? Да не очень. Срок запрета - всего год. Другой момент в законопроекте не менее любопытен. Он как раз конфликта интересов касается. Под этим понятием подразумевается ситуация, “при которой возникает противоречие между личной заинтересованностью госслужащего и надлежащим исполнением им своих служебных полномочий или законными интересами юридических и физических лиц, государства”. В общем, чувствует госслужащий, что разрывается между личным интересом и долгом, идет и, как честный человек, в письменном виде докладывает об этом начальнику: не могу, мол, наступить на горло собственной песне, хочется мне свое здесь поиметь - и все тут. Не сознался - другие “источники” доложат. А дальше руководство думать будет, кому поручить исполнение, как должностные обязанности перераспределить. Или, на худой конец, пересадить госслужащего в другое кресло. Где у него соблазнов поменьше будет. Причем непременно заручившись его согласием. И вот тогда точно придет конец коррупции. Через борьбу с конфликтом интересов. Наталия БУРАВЦЕВА, Астана
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |