Усиление гарантий
Бахыт Конахбаев, председатель Буландынского районного суда Акмолинской области
За годы независимости Казахстана сделано немало в построении демократического и правового государства. Сложились и в целом эффективно функционируют все ветви государственной власти, отвечающие потребностям такого государства. С утверждением Главой государства в августе прошлого года Концепции правовой политики в правовом развитии Республики Казахстан наступает новый этап. Данная концепция, рассчитанная на период с 2010 до 2020 года, является логическим продолжением принятой в 2002 году Концепции правовой политики, сыгравшей положительную роль в правовом развитии страны. В данной концепции дана оценка, что судебная система Казахстана в целом отвечает потребностям обеспечения эффективной судебной защиты прав и свобод граждан, охраняемых законом интересов организаций и государства. Как правильно отмечено в ней, «на конституционном уровне придан импульс новому этапу судебно-правовой реформы, направленному на укрепление независимости судов при отправлении правосудия». В этом плане изменения и дополнения, внесенные в действующие Уголовно-процессуальный и Гражданский процессуальный кодексы по вопросам совершенствования судебной системы с 1 января 2010 года, Указ Президента Республики Казахстан от 17 августа 2010 года «О мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы в Республике Казахстан», являются реальным подтверждением реализации положений концепции. Изменение подсудности дел в судах вышестоящей инстанции, создание в областных и приравненных к ним судах судов апелляционной и кассационной инстанции, специализированных судов по рассмотрению уголовных дел, сосредоточение функций надзорного пересмотра дел только в Верховном Суде, на наш взгляд, несомненно, повысит эффективность деятельности судебной системы, ускорит прохождение дел в судебных инстанциях и их окончательное разрешение. С другой стороны, этими мерами уже отчасти выполнена задача исключения дублирования функций различными судебными инстанциями, поскольку выстроена последовательная трехзвенная судебная система. Хотя это до конца и не решает проблему, но сужение полномочий нижестоящих прокуроров по истребованию дел из судов, внесению надзорных протестов на вступившие в законную силу судебные акты и оставление этих полномочий только у Генерального прокурора можно отнести к одному из важных шагов по укреплению независимости судов, обеспечению подлинного равноправия и состязательности сторон в судопроизводстве. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|