ГОСТ 26382-84
1. Допустимые уровни вибрации двигателя 2. Общие требования к контролю вибрации двигателя Приложение 1 (справочное). Термины и их пояснения Приложение 2 (рекомендуемое). Определение статистически максимальных уровней вибрации двигателя Приложение 3 (рекомендуемое). Определение производственной нормы вибрации двигателя
Настоящий стандарт распространяется на все виды главных и вспомогательных газотурбинных двигателей гражданской авиации, а также на авиационные газотурбинные двигатели, применяемые на газо- и нефтеперекачивающих станциях и передвижных электростанциях (далее - двигатели). Стандарт устанавливает допустимые уровни вибрации двигателей, исходя из обеспечения достаточной прочности его конструкции и виброустойчивости и вибропрочности агрегатов и оборудования, закрепленных на двигателе (далее - агрегаты), при длительной его работе во всем диапазоне частот вращения роторов и для всех режимов двигателя при стендовых испытаниях и в условиях эксплуатации, предусмотренных нормативно-технической документацией. Стандарт устанавливает общие требования к контролю вибрации двигателя. Термины и их пояснения приведены в справочном приложении 1.
1. Допустимые уровни вибрации двигателя
1.1. Общие требования 1.1.1. Нормирование вибрации двигателя проводят по составляющим амплитудно-частотного спектра, возникающего в результате взаимодействия сложной механической системы двигателя, имеющей большое число собственных частот и форм колебаний, со случайно связанными между собой различными источниками возбуждения механического и газодинамического происхождения переменной интенсивности. Частота и амплитуда каждой составляющей спектра характеризуют интенсивность источника возбуждения и вибрационную нагруженность двигателя и его элементов. 1.1.2. В зависимости от источников возбуждения нормируют отдельно вибрацию двигателя с частотой первой роторной гармоники и вибрацию с частотой, отличающейся от частоты первой роторной гармоники. 1.1.3. К числу основных источников возбуждения вибрации двигателя с частотой первой роторной гармоники относят: массовую неуравновешенность роторов двигателя; несоосность роторов, соединенных последовательно между собой; торцевые биения подшипников на цапфах роторов; аэродинамическую неуравновешенность рабочих ступеней роторов, преимущественно рабочих ступеней вентилятора; тепловой дисбаланс роторов, вызванный неравномерностью охлаждения остановленного двигателя. 1.1.4. К числу основных источников возбуждения вибрации двигателя с частотой, отличающейся от частоты первой роторной гармоники, относят: массовую и аэродинамическую неуравновешенность воздушного винта турбовинтового двигателя (ТВД); окружную неравномерность потока воздуха на входе в двигатель; Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 16000 тг
|