Поручение Руководителя Администрации Президента РК Мусина А.Е. от 21 января 2011 года № 61-24.67-1
Недостатки, имеющиеся в работе энергетического оборудования, а следовательно и произошедшие в последнее время сбои в обеспечении теплом и электрической энергией в ряде регионов республики (Карагандинская и Восточно-Казахстанская области) свидетельствуют о системных проблемах в обеспечении надежной и безопасной работы энергетической отрасли, отсутствии четкой и эффективной системы организации контрольно-надзорных функций за работой объектов энергетики. В соответствии с действующим законодательством государственные органы (МЧС, МИНТ, АРЕМ), каждый по своей компетенции осуществляют контроль за работой энергетических объектов, Так, Комитет государственного энергетического надзора (далее - Госэнергонадзор) при МИНТ, выявляя неудовлетворительное техническое состояние энергетического оборудования (котлов и турбин), может выдать предписание об устранении выявленных нарушений. Однако ответственность за его не выполнение не предусмотрена. В тоже время, за аналогичное нарушение, не обеспечивающее надежную и безопасную эксплуатацию энергетического оборудования (котлы, турбины), МЧС может выдать предписание и за его не выполнение привлечь к административной ответственности по статье 356 КОАП. АРЕМ в качестве многоотраслевого регулятора осуществляет лицензирование и лицензионный контроль в сфере производства, передачи и распределения электрической и тепловой энергии эксплуатации электрических станции, электрических сетей и подстанций, а также может привлекать к административной ответственности в соответствии со статьей 356, 357-2 КОАП. Это приводит к дублированию функций, и, как следствие, к размыванию ответственности 1) законодательно закрепить за МИНТ (Госэнергонадзор) функции по привлечению к административной ответственности за допущенные нарушения и невыполнение предписаний (ст. 356 КОАП); 2) ввести понятие - государственного инспектора с вытекающими из этого функциями и полномочиями; 3) закрепить обязанность энергетических предприятий проводить за свой счет техническую экспертизу состояния энергетического оборудования по предписанию инспекторов энергонадзора; 4) проводить расследования причин аварий за счет владельцев энергетических предприятий; Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 800 тг
|