Закон Украины от 23 декабря 2010 года № 2862-VI (с изменениями от 12.05.2022 г.)
О внесении изменений см. Закон Украины от 23.02.23 г. № 2937-IX (см. сроки вступления в силу)
Настоящий Закон определяет правовые основы организации и порядка ведения социального диалога в Украине с целью выработки и реализации государственной социальной и экономической политики, регулирования трудовых, социальных, экономических отношений и обеспечение повышения уровня и качества жизни граждан, социальной стабильности в обществе.
1. Социальный диалог - процесс определения и сближения позиций, достижения общих договоренностей и принятия согласованных решений сторонами социального диалога, которые представляют интересы работников, работодателей и органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, по вопросам формирования и реализации государственной социальной и экономической политики, регулирования трудовых, социальных , экономических отношений.
Статья 2. Законодательство Украины о социальном диалоге 1. Законодательство Украины о социальном диалоге базируется на Конституции Украины и состоит из законов Украины «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «Об организациях работодателей», «О коллективных договорах и соглашениях», «О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)», настоящего Закона, трудового законодательства, других нормативно-правовых актов. 2. Если международным договором, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины, установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены законодательством Украины о социальном диалоге, применяются нормы международного договора.
Статья 3. Основные принципы социального диалога 1. Социальный диалог осуществляется на принципах: законности и верховенства права; репрезентативности и правомочности сторон и их представителей; независимости и равноправия сторон; конструктивности и взаимодействия; добровольности и принятия реальных обязательств; взаимного уважения и поиска компромиссных решений; обязательности рассмотрения предложений сторон; приоритета согласовательных процедур; открытости и гласности; обязательности соблюдения достигнутых договоренностей; ответственности за выполнение принятых обязательств.
Статья 4. Уровни и стороны социального диалога 1. Социальный диалог осуществляется: на национальном, отраслевом, территориальном уровнях на трехсторонней или двусторонней основе; на локальном уровне (на предприятии, в учреждении, организации, а также с физическим лицом, использующим наемный труд) на двусторонней основе. 2. К сторонам социального диалога относятся: Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|