|
|
|
Источник: Газеты «Караван» (www.caravan.kz)
25.03.2011 Журналисты вместе с десятками водителей оказались заложниками метели на опасных перевалах Алматинской области
На наших глазах за считанные секунды огромный КамАЗ как пушинка слетает с дороги в кювет. Трасса превращается в ледовый каток. А ведь ничто не предвещало снежной бури! Чуть раньше в Алматинской области столбики термометров поднялись до +16. Но стихии хватило несколько часов, чтобы устроить настоящую зиму посреди весны. Практически за час в районе национального парка Алтын-Эмель температура резко упала на 25 градусов! Такие перепады застают людей врасплох. Многие водители выехали на трассу уже на летней резине, кто-то рискнул сесть за руль не совсем исправной машины, хотя зимой обычно так не рискуют. А тут - снег на голову. Да еще какой! Черти сбивают с пути? Снег с песком встает плотной пеленой на пути водителей, двигающихся по перевалу, и тут главное - не слететь в обрыв. Жать резко на тормоза - опасно, может закрутить на гололеде, и тогда прыжок в пропасть точно обеспечен. В самый разгар стихии мы пробирались по перевалу в районе национального парка Алтын-Эмель, в народе это место называют «землей Санникова» - это одно из самых опасных мест на трассах Алматинской области. На самом перевале, где дорога серпантином вьется вокруг гор, есть некие «аномальные участки» - так говорят водители. Специалисты-метеорологи, конечно, дали бы свое объяснение природным катаклизмам, которые здесь происходят. Например: почему снег метет прямо на дорогу, лишая водителей видимости практически полностью? В результате снежный покров на участках этой дороги может достигать нескольких метров. А метр вправо-влево от трассы - и уже нет такого разгула стихии, все спокойно, как будто черти водителям чинят препятствия на пути! Поэтому бывалые водители не рискуют двигаться по этому участку трассы, когда «дует ветер на Алтын». А если непогода застала в пути, то глушат мотор и ждут, когда все стихнет. Вдоль дороги мы увидели десятки огромных фур, водители которых предпочли переночевать на обочине… Четыре машины в одном сугробе Другой опасный участок - перевал Мукры. Дорога, ведущая к Талдыкоргану, почти всегда забита транспортом. Вдоль трассы мы увидели десятки заглохших машин. Люди часами находились на морозе. Среди них были женщины, дети. - Мы уже три часа стоим на морозе, в метели, - рассказали нам женщины, которых мы разместили в салоне нашей машины, пока мужчины чинили транспорт. - Налетели на кочку, дороги не было видно, слетело колесо. Хорошо, еще в кювет не угодили, муж ехал медленно… Слететь с дороги в таких погодных условиях можно запросто. Чуть больше скорость - и риск увеличивается в разы. Пока мы двигались по трассе, нас обогнала легковушка, и уже через несколько секунд мы увидели, как ее буквально выкинуло с дороги в сугроб. Следующего лихача постигла та же участь. На перевале Мукры мы стали очевидцами аварии, в результате которой в кювет упало сразу четыре машины! Огромный КамАЗ слетел с дороги, перевернулся и замер в сугробе колесами вверх. За ним ушли в тот же сугроб джип и две легковушки… Страшная статистика Как только мы вырвались из снежного плена, сразу же направились в дорожную полицию. Ситуация на трассах аховая, и у нас было много вопросов к сотрудникам дорожной полиции. - Мы уже давно бьем тревогу. Как только непогода - переходим в усиленный режим несения службы, ограничиваем движение. За последние три года из-за неудовлетворительного содержания дорог погибли 72 человека, 296 получили травмы. Только за два месяца этого года погибли 16 человек и 31 человек получил различные травмы, - говорит начальник управления дорожной полиции Алматинской области Алпысбай РАХИМОВ. Гибель людей - на их совести? Причина такой страшной статистики - несвоевременная очистка дорог, их содержание, считают в дорожной полиции. - Мы недовольны тем, как чистят трассы. В такие дни нужно экстренно приступать к работе, но многие дорожно-эксплуатационные службы работают неудовлетворительно. А ведь в результате их плохой работы гибнут люди! - говорит Алпысбай РАХИМОВ. Удивляет, что, несмотря на жалобы, которые идут не только от простых граждан, но и от дорожной полиции, компании, которые подрядились выполнять работу на трассах, продолжают делать это спустя рукава. Возникает вопрос: как они выиграли тендер? Неужели не понимают, что от них зависит жизнь людей?! Так, например, мы дозвонились в ДЭУ-21. Это предприятие должно следить за очисткой части трассы Кокпек - Коктал, но в отношении их работы постоянно идут нарекания. Начальник этого предприятия Бахыт Косманов сказал нам, что, дескать, «мы, конечно, не ангелы - у нас не хватает техники, протяженность участка, который мы обслуживаем, большая. У нас не только эта дорога, но и другие…». Но если не дюж, зачем берешься за гуж?
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |