Увеличение налоговых поступлений в бюджет и фискальная политика государства
Прошло практически 100 первых дней работы легитимного правительства республики и формирования законных ветвей власти в полном объеме. И хотя ожидать весомых результатов пока еще трудно, тем более учитывая продолжающееся брожение в регионах, между ветвями власти, и внутри каждой из них, однако некоторые оценки все же сделать можно. Тем более что уже принят и начал реализовываться план мероприятий правительства на 2011 год, носящий символичное для состояния страны название «Экономика и безопасность». Данная программа включает в себя целый ряд важнейших мероприятий по решению проблем, которые созрели уже давно, но которые не решались. Это и реформирование государственной структуры управления, и направления эффективного управления государственным долгом, обеспечение продовольственной безопасности, макроэкономической стабильности - всего 134 пункта, большинство из которых обозначает целое направление работ по реформированию экономики. Кстати, в числе мероприятий этого года и долгожданная поэтапная передача функций администрирования страховых взносов налоговой службе. В случае успешной реализации данного плана мероприятий в целом есть шанс, скажем, к середине следующего года получить гораздо более благоприятную экономическую среду для развития. Также, несомненно, обнадеживающим для налогоплательщиков явлением служит тот факт, что руководство трех из наиболее значимых для налогоплательщиков экономических ведомств как никогда укомплектовано профессионалами с достойным багажом знаний и навыков, которые сегодня проводят активную политику для повышения квалификационного потенциала этих ведомств. И если дать им стабильно поработать, возможно, что к концу года уже можно будет подсчитать какое-то количество цыплят: к сожалению, в экономике мгновенных чудес не бывает. Настораживающими же являются те из некоторых шагов нового правительства, которые были предприняты на волне выборной эйфории и были сделаны из соображений не столько экономики, сколько политики, что экономика редко прощает. Главный факт, вызывающий обеспокоенность: в условиях нестабильности и падения производства принят беспрецедентно напряженный бюджет, дефицит которого достигает почти 21,3 млрд. сомов, что составит порядка 9% к ВВП и более 31% (!) к доходам бюджета. В странах даже с относительно стабильной экономикой отношение дефицита бюджета к ВВП, как правило, составляет 3-5%. При этом к расчетам роста доходов, осуществленным по обычным методикам, было добавлено еще около 10 млрд. сомов дополнительных (сверхплановых условно) доходов, реальность получения многих их которых является проблематичной. Но даже и не сами по себе эти соотношения и цифры тревожат. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 150 тг
|