Разработка нормативных правовых актов
А. Армия, эксперт Юридического управления НК МФ РК
При разработке нормативных правовых актов (далее - НПА) хотелось бы обратить внимание на важность правильного и единообразного применения законодательства, регулирующего нормотворческую деятельность. Разработка НПА государственными органами допускается только в случаях, когда компетенция государственного органа по принятию данного акта прямо предусмотрена законодательством РК. Законом РК от 24.03.1998 г. «О нормативных правовых актах» установлены приложения, которые должен содержать прилагаемый материал по проекту НПА: 1) наименование государственного органа или организации, подготовившей проект; 2) пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия проекта, развернутой характеристикой целей, задач, основных положений, а для проектов законодательных актов, вносимых в Мажилис Парламента РК в порядке законодательной инициативы Президента РК, - специальное послание; 3) состав рабочей группы, в случае ее создания; 4) лист согласования с заинтересованными государственными органами; 5) заключение научной экспертизы, в случае ее проведения, и при наличии иные экспертные заключения; 6) перечень законодательных актов, подлежащих изменению или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта, и предложения о разработке нормативных правовых актов, необходимых для реализации проекта; 7) к проекту прилагаются финансово-экономические расчеты, если проект предусматривает сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, а также, как правило, статистическая информация, прогнозы возможных экономических, социальных, юридических, экологических последствий действия принимаемого нормативного правового акта. Исключения по п.п. 4), 7) составляют проекты НПА, вносимые в порядке законодательной инициативы Президента РК. При внесении проекта НПА об изменении и дополнении в действующее законодательство представляется сравнительная таблица прежней и новой редакций статей с соответствующим обоснованием вносимых изменений и дополнений. Проекты постановлений (распоряжений), затрагивающие интересы субъектов частного предпринимательства, направляются в аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства для получения экспертного заключения, которое является обязательным приложением к указанному проекту. Разработанные НК МФ РК проекты НПА, затрагивающие интересы субъектов частного предпринимательства, передаются в Департамент юридической службы МФ РК, в компетенцию которого входит дальнейшее их направление в аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства. В случае несогласия с экспертными заключениями аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства и научной антикоррупционной экспертизы разработчик проекта НПА должен привести в пояснительной записке к проекту НПА аргументированные обоснования причин несогласия с экспертным заключением. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|