|
|
|
Источник: Министерства транспорта и коммуникаций РК (mtc.gov.kz)
27.05.2011 Качество услуг - залог безопасности пассажира
С наступлением сезона отпусков и летних каникул пассажиропоток на железнодорожном транспорте увеличивается в несколько раз. По этой причине наиболее актуальным вопросом в указанный период является обеспечение безопасности перевозочного процесса, а также вопросы сервисного обслуживания пассажиров. В настоящее время в республике зарегистрировано всего более трех тысяч пассажирских вагонов. Несмотря на это, на сегодня дефицит пассажирских вагонов составляет порядка 450 вагонов. Наряду с этим, существуют проблемы недостаточного уровня сервисного обслуживания пассажиров, слабого санитарно-технического состояния парка пассажирских вагонов. В 2010 году только в летний период на блог Министра транспорта и коммуникаций РК поступило порядка ста обращений граждан по вопросу сервисного обслуживания в пассажирских поездах, несоблюдения требований Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа, а также невыполнения поездными бригадами возложенных на них должностных обязанностей. В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Республики Казахстан запрещено включать в состав пассажирских поездов вагоны с неисправностями вентиляции, нарушающие нормальные условия перевозки пассажиров. Однако, нередки случаи когда в летний перевозочный период перевозчиками не соблюдаются установленные требования вышеуказанных Правил. Об этом свидетельствуют итоги проверок, проведенных органами транспортного контроля в летний период 2010 года, по результатам которых выявлена эксплуатация порядка 40 вагонов с неработающими системами кондиционирования воздуха и 174 вагона с неработающими или отсутствующими системами пожарной сигнализации. Уже в текущем году имели место факты возгорания вагона в составе пассажирского поезда №43 сообщением Алматы - Костанай в пути следования по причине неисправности электрооборудования, схода вагона в составе пассажирского поезда №34 сообщением Актобе - Алматы. Подобные факты несут прямую угрозу жизни и здоровью пассажиров, не считая значительные экономические потери. В этой связи, с началом летнего периода перевозок председателем Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций РК Адилетом Барменкуловым поручено провести соответствующие мероприятия, направленные на усиление и повышение качества уровня сервисного обслуживания в пассажирских поездах, а также обеспечение безопасности проезда пассажиров железнодорожным транспортом. В частности, органами транспортного контроля планируется проведение проверок деятельности частных компаний-перевозчиков на предмет неукоснительного соблюдения требований безопасности и качества сервисного обслуживания при оказании транспортных услуг. А именно, соблюдения технологического процесса по ремонту и техническому обслуживанию пассажирских вагонов. Данные мероприятия направлены на профилактику в вопросах организации обеспечения безопасности железнодорожного движения, повышение качества обслуживания, соблюдения ремонтными базами частных перевозчиков технологии подготовки пассажирских вагонов, отправляющихся в рейс. Указанные мероприятия пройдут в течение следующего месяца по всей республике с участием представителей департамента безопасности движения, департамента по мониторингу пассажирских перевозок и департамента вагонного хозяйства АО «НК «Қазақстан темір жолы».
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |