Оценка работы судьи
Сергей Лобач, судья финансового суда в г. Алматы
Одним из важнейших показателей работы каждого судьи и каждого местного суда наряду с иными критериями является наличие поступающих в вышестоящие суды и другие органы жалоб граждан и юридических лиц на конкретные действия или бездействие судей и специалистов судов. В целом следует учитывать как апелляционные и частные жалобы на судебные акты, так и жалобы, направленные против допущенных судьями и сотрудниками судов нарушений. Среди судей распространено мнение, что процессуальные жалобы не свидетельствуют о допускаемых нарушениях, являются выражением прав участников процесса и не могут свидетельствовать о некомпетентности либо умышленных нарушениях, допускаемых судьями. Однако это положение ошибочно, поскольку правильное и законное решение не должно оставлять каких-либо возможностей для его оспаривания. Не согласное с законным решением лицо, ознакомившись с изложенными в нем доводами, должно согласиться с ним и осознанно отказаться от дальнейшего обжалования судебного акта. Безусловно, проигравшая сторона не утрачивает права на подачу жалобы, но у нее не должно оставаться законных оснований для этого. Иные жалобы и обращения участников процесса, направленные против допущенных судьями и сотрудниками судов неправомерных действий, свидетельствуют прежде всего о нарушениях прав граждан и юридических лиц на открытость и доступность правосудия, и их количество должно быть сведено к минимуму путем добросовестного отношения судей и специалистов к исполнению своих обязанностей, исключению случаев неправильного поведения, коррупционных проявлений, а также разумной организации работы всего суда. Больше всего жалоб поступает из-за отсутствия у сторон необходимой им информации о движении поданного заявления и несвоевременного предоставления им судебных актов. Эти вопросы могут быть разрешены следующими путями. В настоящее время повсеместно созданы и действуют информационные киоски, предоставляющие сторонам сведения по движению дела. Однако этого недостаточно. Следует существенно расширить их функции. Специалисты суда, занятые на указанном участке, могут также вручать истцам и ответчикам судебные повестки, процессуальные документы, отбирать расписки о получении повесток и иных документов для дальнейшей передачи их секретарям судебных заседаний, что существенно сократит время, затрачиваемое посетителями для решения технических вопросов и сэкономит рабочее время сотрудников судов. Необходимо упорядочить процесс выдачи гражданам и представителям юридических лиц судебных актов, особенно тех, которые преграждают движение по делу (определения об отказе в принятии искового заявления), предоставляют стороне срок для исправления недостатков (определения об оставлении без движения), а также решений судов. Является разумным назначать сторонам конкретные даты и время получения судебных актов в исходящей канцелярии суда с соблюдением процессуальных сроков. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 150 тг
|