|
|
|
12.07.2011 СМИ: «Булгарию» потопил человеческий фактор
Большинство версий гибели теплохода «Булгария», которые были озвучены ранее следственными и надзорными органами, вызвали сомнение у владельцев судна и некоторых членов госкомиссии, пишет «Коммерсант». Издание приводит слова гендиректора «Судоходной компании «Камское речное пароходство»«, владеющей «Булгарией», Валерия Кирчанова, о том, что неисправность одного из двух двигателей, а также небольшой крен в целом не влияли на безопасность рейса. Дело в том, что, по его словам, на дизель-электроходах даже один работающий двигатель вращает оба винта. Что касается крена, то он из-за неравномерного расположения пассажиров и разной заполненности так называемых переменных емкостей (топливных и масляных баков, а также цистерн для пресной воды и сточных вод) вообще характерен для судов проекта 785, к которым относилась «Булгария». Один из членов госкомиссии сообщил «Коммерсанту», что версия о том, что у «Булгарии» был критический крен не выглядит убедительной так как общий объем переменных емкостей, расположенных на «Булгарии», составлял около 100 тонн, притом что водоизмещение судна — 1003 тонны. «При этом емкости для пресной и сточных вод вмещали в себя не более 30 тонн жидкости, которая даже при неравномерном распределении внутри судна не могла создать критический крен», - отметил собеседник издания. К тому же, по его словам, крен постоянно стабилизировался перекачкой топлива из баков, расположенных по разным бортам судна. Также со скепсисом восприняли в госкомиссии версию о том, что причиной крушения могла стать плохая погода. Источники газеты подчеркнули, что по их данным, погода была неблагоприятной, но «абсолютно ходовой». «Ветер 8-11 м/сек. с порывами до 14 м/сек. обычно доставляет неприятности только пассажирам, но не членам экипажа корабля», - приводит слова эксперта «Коммерсант». Также он отметил, что суда, подобные «Булгарии» могут перемещаться в условиях водохранилища при двухметровых волнах. В момент аварии же волны не достигали и полутора метров. В итоге опрошенные эксперты сошлись в том, что до непосредственного изучения поднятого судна выводы делать сложно, но скорее всего, причина катастрофы связана с действиями экипажа судна, прежде всего, его капитана при совершении последнего маневра, которые и привели к потере «Булгарией» так называемой поперечной остойчивости.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |