|
|
|
Источник: *Генеральной прокуратуры РК (prokuror.gov.kz)
20.07.2011 Карагандинская область: по акту реагирования прокуратуры г. Жезказган устранены нарушения земельного законодательства и законодательства об архитектурно-градостроительной деятельности в акимате г. Жезказган
Прокуратурой города проведена проверка применения земельного законодательства и законодательства об архитектурно-градостроительной деятельности в акимате г. Жезказган. В ходе проверки установлено, что за 4 месяца 2011 года отделом не проводилась работа по выявлению нецелевого использования лицами земельных участков. В соответствии с п. 47 ст. 1 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее - закон) санитарно-защитная зона - это территория, отделяющая зоны специального назначения, а также промышленные предприятия и другие производственные, коммунальные и складские объекты в населенном пункте от близлежащих селитебных территорий, зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения в целях ослабления воздействия на них неблагоприятных факторов. Согласно ст. 58 Закона в случаях, когда размещение и функционирование производственных, коммунальных и складских объектов, а также объектов специального назначения может представлять угрозу населению и (или) оказывать вредное воздействие на окружающую среду, должна предусматриваться соответствующая санитарно-защитная зона. В зависимости от назначения санитарно-защитной зоны параметры и требования к ней устанавливаются техническими регламентами по промышленной безопасности функционирования указанных объектов, а также государственными нормативами в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и животного мира, охраны окружающей среды, архитектуры, градостроительства и строительства, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий. Предоставление земельных участков для строительства объектов и определение их санитарно-защитных зон регулируется ст. 44 Земельного кодекса РК (далее - кодекс). Установление санитарно-защитной зоны земельного участка, предоставляемого для строительства объекта, оформляется уполномоченным органом актом о выборе земельного участка. Акты выбора земельного участка и проекты границ земельного участка представляются в комиссию для рассмотрения и подготовки заключения в соответствии с п. 2 ст. 43 кодекса. На основании заключения комиссии подготавливается землеустроительный проект о предоставлении права на землю. На основании землеустроительного проекта уполномоченным органом по месту нахождения земельных участков подготавливается проект решения местного исполнительного органа о предоставлении соответствующего права на землю, также предусматривающего обременения предоставляемого права. Таким образом, не исполнение данных законодательных требований по установлению санитарно-защитной зоны нарушает порядок предоставления прав на рассматриваемую категорию земельных участков. Однако акиматом города не были приняты меры по соблюдения установленного Законом порядка. Так, отделом земельных отношений в 2009-2010 г.г. было отправлено 140 уведомлений собственникам и землепользователям земельных участков, на которых расположены объекты, которые могут оказывать вредное воздействие на окружающую среду о необходимости установления санитарно-защитных зон. По состоянию на 23.05.2011 г. для определения границ санитарно-защитной зоны в отдел земельных отношений города обратилось всего 14 организаций, из них: по 5 вынесено постановление акимата об определении границ санитарно-защитной зоны, 9 заявлений находятся на рассмотрении. Изложенное свидетельствует о том, что акиматом города допускались случаи предоставления земельных участков без определения санитарно-защитной зоны (всего около 140 участков). При этом землепользователи в соответствии со ст. 384 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет не облагались налогом за использование санитарно-защитных зон земель промышленности, расположенных в черте населенных пунктов по базовым ставкам, установленным статьей 381 Налогового кодекса. Тем самым, выявленные в ходе проверки нарушения законности были допущены в результате не надлежащего исполнения работниками акимата своих функциональных обязанностей, игнорирования ими требований действующего законодательства, а также вследствие отсутствия должного контроля со стороны руководства. Прокуратурой г. Жезказган по результатам проверки внесено представление об устранении нарушений законности в адрес акима города. По результатам его рассмотрения выявленные нарушения устранены, начальник государственно-правового отдела аппарата акима города Ю. Акаемов, главный специалист отдела земельных отношений М. Сейдахметов и специалисты данного отдела И. Айтуарова и Т. Аянбаева привлечены к дисциплинарной ответственности.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |