Указ Президента Республики Узбекистан от 21 мая 2004 года № УП-3431 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.02.2011 г.)
Утратил силу в соответствии с Указом Президента РУз от 27 сентября 2020 года № УП-6075
В Узбекистане с первых дней независимости последовательно осуществляется политика по реформированию сферы образования как ключевого звена проводимого курса реформ и обновления общества, как необходимое и обязательное условие демократических преобразований в обществе, устойчивого развития экономики, интеграции республики в мировое сообщество. Для достижения поставленной цели принята и успешно реализуется Национальная программа по подготовке кадров, направленная на обеспечение полного охвата выпускников 9-х классов системой профессионального образования, овладение учащимися, наряду с общим средним образованием, конкретной профессией. В соответствии с Программой создана сеть принципиально новых типов средних профессиональных учебных заведений. Построено 533 профессиональных колледжа и 54 академических лицея, оснащенных современным учебно-лабораторным оборудованием. Создана отечественная индустрия по строительству и оснащению колледжей и лицеев. Разработаны новые образовательные стандарты и учебные программы. Сегодня Национальная программа по подготовке кадров является единым образовательным комплексом, охватывающим весь процесс непрерывного образования и воспитания молодого поколения, где каждому звену системы образования отводится особое место и ответственность, от состояния и уровня развития которых, их взаимной сопряженности зависит выполнение Программы в целом, достижение поставленных в ней задач. Вместе с тем, как показывает анализ, самым слабым звеном в единой цепи непрерывного образования является отставание школьного образования как важнейшего начального этапа. И главное здесь - слабая материальная база школ, около 40% которых располагаются в приспособленных нетиповых помещениях, а из общего количества 9727 школ 684 находятся в аварийном состоянии. Многие школы не оборудованы централизованным отоплением, питьевой водой и природным газом. Свыше 28% учащихся обучаются в две-три смены. Степень оснащенности школ учебно-лабораторным оборудованием составляет 29%, а современной компьютерной техникой - около 15%. Только половина школ имеет спортивные залы, а их оснащенность спортивным оборудованием и инвентарем составляет 23%. Особенно плохо обстоит положение дел с материальной базой школ в сельской местности. Слабым местом в школьном образовании остается сложившаяся система стимулирования труда учителей, прежде всего начальных классов, при которой талант, профессиональные качества педагогов все еще не становятся определяющими критериями при оплате их труда. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|