|
|
|
Источник: Сетевое издание, ИА, портал ZAKON.KZ (www.zakon.kz)
11.08.2011 При строительстве и ремонте дорог в Казахстане действует система пятиступенчатого контроля за качеством
На очередной вопрос от автовладельца премьер-министру РК Кариму Масимову про состояние дорог ответило Министерство транспорта и коммуникаций. Вопрос: Ежегодно из казны тратятся огромные средства на ремонт дорог. В народе уже ходят приметы. Если свежий асфальт положили, значит скоро дорогу раскопают. Государственные средства расходуются крайне не эффективно, если не сказать преступно. Каждый год раскапывают асфальт, причем вполне сносный, по которому еще можно ездить. А вот дороги, которые требуют неотложного ремонта, почему то не ремонтируют. Кроме того, вызывает недоумение применение технологий при строительстве дорог. Чиновники жалуются на погодные явления, и перепады температур портят дороги и их приходится ежегодно ремонтировать. Но ведь скажем в Финляндии или Канаде, погодные условия будут посуровее наших, а дороги там одно загляденье. Да и в самом Казахстане есть примеры таких дорог, которые уже пять лет не ремонтировались, а стоят как новые. Например улица Фурманова в Алматы, которая хоть и используется очень интенсивно, тем не менее, на ней нет ни колдобин, ни трещин и ездить по ней одно удовольствие. Ведь явно там использовались какие-то современные технологии дорожного покрытия. Либо просто на этой дороге на 100% исполнен имеющийся ГОСТ, в то время как на других дорогах этот ГОСТ не исполняется в полной мере. Можете ли Вы дать поручение ответственным лицам, чтобы все дороги в Казахстане строились по ГОСТу, образу и подобию улицы Фурманова. Тогда мы победим одну из бед нашей страны. Ответ: Основная сеть автодорог республики построена в 70-80 годах прошлого столетия, из них до настоящего времени только на 20% проведены работы по реконструкции и капитальному ремонту. Учитывая что, межремонтный срок дорожной одежды 15 лет, больше половины автодорог требуют капитального ремонта. В связи с ограниченностью выделяемых средств охватить капитальным ремонтом все разрушенные участки не представляется возможным. В целях недопущения полного разрушения техническое состояние поддерживается за счет текущего ремонта. Действительно, некоторые подрядчики выполняют работы некачественно и не соблюдают все нормативно-технические требования. В связи с этим ведется работа по выявлению недобросовестных подрядчиков для применения штрафных санкций и расторжения договоров с включением их в реестр недобросовестных поставщиков. Дорожно-ремонтные работы производятся согласно проектно-сметным документациям в соответствии со строительными нормами и правилами. Качество применяемых материалов при ремонте проходят неоднократное лабораторное испытание на соответствие ГОСТам. В настоящее время на автомобильных дорогах Республики Казахстан при строительстве, реконструкции, капитальном и среднем ремонтах действует система пятиступенчатого контроля за качеством дорожно-строительных работ. Контроль качества выполняемых дорожно-строительных работ на местной сети автомобильных дорог осуществляется акиматами областей. Кроме того, в соответствии с договорными обязательствами подрядчик представляет гарантии на пять лет по строительству и капитальному и два года на средний ремонт, все скрытые дефекты, появившиеся в данный период, устраняются за счет подрядчика.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |