|
|
|
Проект Правил определения предельной цены на розничную реализацию нефтепродуктов,
Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Правил определения предельной цены на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен»
Примечание: передача материалов (выписок) на мобильные устройства членов правительства через информационную систему «Мобильный офис правительства Республики Казахстан» - разрешается.
Председатель Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий Н. Алдабергенов
«____» ___________ 2011 года
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от __________№____
Правила определения предельной цены на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен
1. Общие положения
1. Настоящие Правила определения предельной цены на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» и регулируют порядок определения предельной цены на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен. 2. В Правилах применяются следующие основные понятия: 1) субъект - субъект рынка, включенный в Государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке и осуществляющий розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен в географических границах двух или более городов; 2) себестоимость - совокупность затрат, учитываемых уполномоченным органом в предельной цене; 3) предельная цена - предельная цена на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен; 4) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках. Иные понятия и термины, используемые в Правилах, применяются в соответствии с действующим законодательством.
2. Порядок формирования предельной цены
3. Формирование предельной цены на нефтепродукты, на которые установлено государственное регулирование цен (далее - нефтепродукты) осуществляется на основании раздельного учета затрат по каждому виду продукции, товаров (работ, услуг). В случае отсутствия у Субъекта раздельного учета затрат по видам продукции, товаров (работ, услуг), затраты Субъекта разделяются по видам реализуемых продукции, товаров (работ, услуг) на основе косвенных методов, предусматривающих определение затрат, относящихся к определенному виду деятельности Субъекта, реализующих продукцию, товары (работы, услуги) по удельному весу доходов (объемов, затрат на оплату труда производственного персонала) в общих затратах Субъекта. 4. При формировании предельной цены Субъекта в себестоимости учитываются расходы, непосредственно относящиеся к реализации нефтепродуктов, а также расходы, подтвержденные обосновывающими материалами (договорами, счет - фактурами, финансовыми документами), в том числе: 1) материальные расходы, определяемые исходя из их цен, предусмотренных в подтверждающих документах (договоры, счета-фактуры), и физического объема материальных ресурсов, исходя из применяемых норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, материальных ресурсов на выпуск единицы продукции, товаров (работ, услуг) и (или) годовых норм материальных ресурсов; 2) средства, направляемые Субъектом на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств, при наличии документального технического подтверждения необходимости их проведения и сводных сметных расчетов, объектных, локальных и ресурсных смет (отдельно по каждому объекту); 3) на оплату труда персонала, включая выплаты доплат и надбавок за условия труда, предусмотренные системой оплаты труда в соответствии с трудовым законодательством, учитываются при формировании предельных цен, при этом при определении расходов на оплату труда, в расчет принимается фактическая численность персонала (административно-управленческого и производственного) и среднемесячная заработная плата, принятая в действующих ценах, с учетом прогнозируемого изменения уровня инфляции; 4) на амортизационные отчисления, которые определяются с использованием метода, предусмотренного учетной политикой Субъекта и направляются на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств, и на реализацию инвестиционных программ (проектов); 5) расходы, в ценах которых учитывается выплата вознаграждения за заемные средства на реализацию инвестиционного проекта или на приобретение основных средств, задействованных в производстве продукции, товаров (работ, услуг) (в случае отсутствия инвестиционной программы (проекта), при наличии документального подтверждения необходимости их привлечения, условий финансирования потенциальных поставщиков, услуг и возврата заемных ресурсов; 6) на аудиторские, консалтинговые, маркетинговые услуги, приобретаемые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 7) на оплату за эмиссию в окружающую среду, определенную в соответствии со ставками, порядком и условиями, установленными экологическим и налоговым законодательствами Республики Казахстан; 8) на обязательные виды страхования, налоги, сборы и другие обязательные платежи в бюджет, учитываемые в расходах периода, определяются в соответствии со ставками, порядком и условиями оплаты, установленными законодательством о страховании и налоговым законодательством Республики Казахстан. 5. При формировании предельной цены Субъекта в себестоимости не учитываются расходы, не относящиеся непосредственно к реализации нефтепродуктов, а также не подтвержденные обосновывающими материалами (договорами, счет - фактурами, финансовыми документами), в том числе: 1) амортизационные отчисления основных средств, неиспользуемых при реализации нефтепродуктов; 2) платежи за сверхнормативные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ; 3) безнадежные долги; 4) штрафы, пени, неустойка и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, судебные издержки; 5) штрафы и пени за сокрытие (занижение) дохода; 6) убытки от хищений; 7) на содержание незадействованных активов в производстве обслуживающих хозяйств и участков; 8) на содержание объектов здравоохранения, детских дошкольных организаций, учебных заведений, за исключением профессионально-технических училищ; 9) на содержание оздоровительных лагерей, объектов культуры и спорта, жилого фонда; 10) на погашение ссуд, включая беспроцентные, полученных работниками организации на улучшение жилищных условий, приобретение садовых домиков и обзаведение домашним хозяйством; 11) на проведение культурно-просветительных, оздоровительных и спортивных мероприятий; 12) на благоустройство садовых товариществ (строительство дорог, энерго- и водоснабжение, осуществление других расходов общего характера); 13) на оказание спонсорской помощи; 14) на потери от брака; 15) на приобретение, аренду и содержание квартир, жилых зданий и сооружений, мест в общежитиях и гостиницах для персонала Субъекта; 16) на приобретение подарков к юбилейным датам или выдаваемые в виде поощрения работникам; 17) на сверхнормативные технические и коммерческие потери, порчу и недостачу товарно-материальных ценностей, запасы на складах и другие непроизводительные расходы; 18) на премирование и другие формы стимулирования по итогам работы; 19) на проведение и организацию обучающих курсов, семинаров, тренингов, лекций, выставок, дискуссий, встреч с деятелями науки и искусства, научно-технических конференций, за исключением мероприятий, связанных с производственной необходимостью; 20) на членские взносы в общественные организации и ассоциации; 21) на оплату отпусков работников, обучающихся в организациях образования; 22) на оплату путевок работникам и их детям на лечение, отдых, экскурсии за счет средств Субъекта, кроме затрат, связанных с реабилитационным лечением профессиональных заболеваний; 23) страховые платежи (взносы, уплачиваемые Субъектом по договорам личного и имущественного страхования, заключенных Субъектом в пользу своих работников), за исключением установленных законодательством Республики Казахстан обязательных страховых платежей; 24) на оплату дополнительно предоставленных (сверх предусмотренного законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей, оплата проезда членов семьи работника к месту использования отпуска и обратно; 25) льготы работникам Субъекта, кроме предусмотренных законодательством; 26) на компенсацию стоимости питания детям, находящимся в дошкольных учреждениях, санаториях и оздоровительных лагерях; 27) отчисления профессиональным союзам на цели, определенные коллективным договором. 6. При определении уровня прибыли, включаемого в предельную цену, учитываются средства, обеспечивающие эффективное функционирование и развитие Субъекта.
3. Порядок установления предельной цены
7. Предельная цена устанавливается уполномоченным органом на каждый вид нефтепродукта, на которое установлено государственное регулирование цен, ежегодно на планируемый календарный год. 8. В случае соответствующего изменения налогового законодательства Республики Казахстан, в результате которого увеличивается или снижается уровень расходов Субъекта более чем на 10%, уполномоченный орган пересматривает предельную цену на розничную реализацию нефтепродуктов и устанавливает ее на срок, оставшийся до завершения текущего календарного года. 9. Уполномоченный орган не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому году в письменной форме запрашивает у Субъекта информацию о расходах и прибыли, необходимых для реализации нефтепродуктов, а также об объемах реализации нефтепродуктов. 10. Субъект в течение 30 календарных дней с даты получения соответствующего запроса представляет в уполномоченный орган запрашиваемую информацию с приложением обосновывающих материалов, подтверждающих уровень расходов, прибыли и объемов, в том числе: 1) копии соответствующих договоров; 2) бухгалтерский баланс; 3) отчет о прибылях и убытках; 4) отчет по труду и заработной плате; 5) отчет о производственно-финансовой деятельности; 6) наличие и движение основных средств и нематериальных активов; 7) сведения о применяемой системе оплаты труда; 8) сведения о применяемых нормах расхода сырья и материалов, нормативной численности работников; 9) учетная политика, в случае ее наличии; 10) инвестиционные программы (проекты), в случае их наличия; 11) годовая смета затрат, направленных на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств; 12) годовая смета затрат, направленных на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств; 13) расчет амортизационных отчислений с указанием сроков эксплуатации основных средств; 14) документы, подтверждающие объем реализации нефтепродуктов; 15) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженностей. 11. Представляемые Субъектом обосновывающие материалы прошиваются, пронумеровываются и заверяются печатью и подписью руководителя Субъекта, либо лицом его замещающим. Финансовые документы подписываются руководителем и главным бухгалтером Субъекта либо лицами, замещающими их, и заверяются печатью Субъекта. 12. Уполномоченный орган по результатам рассмотрения представленных Субъектом материалов определяет предельную цену. 13. В случае наличия двух и более Субъектов, уполномоченным органом, предельная цена определяется как средневзвешенное значение расходов, объемов и прибыли данных Субъектов. 14. Уполномоченный орган устанавливает предельные цены на розничную реализацию нефтепродуктов путем принятия решения, которое принимается в форме приказа. 15. Приказ об установлении предельной цены на розничную реализацию нефтепродуктов (далее - Приказ) утверждается на планируемый календарный год - не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому. 16. Приказ, подписанный руководителем уполномоченного органа, либо лицом его замещающим, в течение 3 рабочих дня направляется для согласования в уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов. Срок согласования 2 рабочих дня с даты получения Приказа. 17. Согласованный Приказ подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации, а также на официальных сайтах уполномоченного органа и уполномоченного органа в области производства нефтепродуктов, в течение 3 рабочих дней со дня согласования.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |