| ||||||||||||||||||||
|
|
|
Н. Салиева, главный бухгалтер
КАКОВЫ ДЕЙСТВИЯ КАССИРА ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ СБОЯ НУМЕРАЦИИ РАСХОДНЫХ ОРДЕРОВ?
С большим опозданием было обнаружено, что произошел сбой в нумерации расходных кассовых ордеров. Скорее всего, при работе в 1С, в начале года случайно был вбит номер 270, когда как автоматически присвоен должен был № 19. В последующем присвоение номеров осуществлялось, начиная с 271. Ошибку обнаружили поздновато. Подскажите, как исправить ошибку? Документооборот немаленький. Может ли кассир просто написать служебную записку о сбое в нумерации, а к кассовой книге в конце года приложить журнал регистрации РКО? Или нужно с момента сбоя нумерации все РКО переоформлять?
Согласно пункту 7 статьи 7 Закона РК от 28 февраля 2007 года № 234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» внесение исправлений в кассовые и банковские первичные документы не допускается. Переоформлять РКО за прошлый период так же неправильно, поскольку расход надо подтверждать подписями лиц, получающих деньги из кассы, а переподписывать документы - это, как минимум, не корректно. Учет кассовых операций прописан в разделе 4 «Правил ведения бухгалтерского учета», утвержденных приказом министра финансов РК от 22 июня 2007 года № 221. Безусловной сквозной нумерации расходных ордеров в Правилах не предусмотрено, но это исходит из логики контроля. И всегда вызывают вопросы кассовые ордера либо с префиксами (а, б и т.д.), либо с дробью, значит, нарушен естественный ход событий и была проведена операция «задним» числом. Технический сбой нумерации маловероятен, как правило, причина ошибки - «человеческий фактор», поэтому сделайте инвентаризацию кассы. На основании акта инвентаризации и объяснительной кассира продолжайте сложившуюся нумерацию.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |