Новые формы обучения студентов в медицинских ВУЗах РК
Профессор М. Асимов, КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова
С 2008 г. во всех медицинских ВУЗах Казахстана, в виде эксперимента, введена новая форма преподавания «проблемно-ориентирванное обучение» (ПОО). ПОО разработано в университете Mc. Master и является существенным новшеством в медицинском образовании за прошедшие 50 лет (Postman, N. & Weingartner, C.,1969). ПОО (PBL - problem based learning) в настоящее время введена во многих медицинских вузах Америки, Европы, а также в некоторых странах Азии. Есть данные нескольких сотен исследований, большинство из которых показывают различия в методах преподавания и высокую эффективность данного метода обучения. Представляется интересным результаты исследования, проведенные в трех группах студентов. В первой группе студентам дали для прочтения информацию, затем им предоставили готовые результаты и прочитали лекцию, по данной проблеме. Второй группе студентов не давали информацию для прочтения, а дали возможность самим сравнивать различные сведения по данной проблеме, а затем прочитали лекцию. Третья группа студентов сами работали с полученными результатами, но по завершении им не читали лекцию по данной проблеме. Оказалось, что в 1-ой группе 15,0% освоили материал, во второй группе 45,3% и в третьей группе 20,0%. Данное исследование свидетельствует о том, что информация лучше усваивается студентами тогда, когда изучающий сам стремится к осознанному поиску необходимой информации, это приводит к лучшему пониманию необходимой проблемы (Cunnington и др., 1996; Albanese и Митчелл, 1993; Colliver, 2000; Newman, 2004; Vernon и Blake, 1993). На этом основывается проблемно - ориентированное обучение. В современный век информации, век информационных технологий, смысл знания изменился от понимания знания, как способности запоминать и повторять информацию, до способности находить и использовать информацию. Суть проблемно-ориентированного метода заключается в том, что данный метод обучения ориентирован на студента, который вовлечен в процесс поиска ответов на конкретную проблему, в отличии от традиционного метода преподавания, которое ориентирована на преподавателя. Основными организационными моментами по данному методу обучения являются следующие моменты: количество студентов в обучающей группе оптимально должно состоять из 5-7 студентов; количество фасилитаторов 1 или 2; частота и продолжительность занятий 2-3 часа 1-3 раза в неделю; для разбора одного случая отводится 2-3 занятия; продолжительность от 6 недель до семестра. В теоретическом плане ПОО основывается на контекстуальные (обусловленные) знания, критическое мышление и оценку, устойчивое обучение, на размышление, метакогнитивность (самоосознание), обратную связь и совместную работу в группе/команде. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 800 тг
|