|
|
|
Источник: Газеты «Экспресс К» (www.express-k.kz)
02.09.2011 Сфинкс с ними. Почему наши соотечественники «застряли» в Египте?
Алматинскую турфирму «Жана Нур», 175 клиентов которой застряли на египетском курорте Шарм-эль-Шейх, нужно лишать лицензии и обязать компенсировать моральный ущерб путешественникам. Об этом в интервью «ЭК» заявила президент Национальной лиги потребителей Казахстана Светлана Романовская. - Во-первых, туристы сами должны думать о последствиях поездки в страну, переживающую военный конфликт. Во-вторых, тур-оператор не имел права отправлять людей туда, где опасно находиться. Но раз уж возникла такая ситуация, все материальные и моральные издержки «Жана Нур», разумеется, должна оплатить, - говорит она. - Я бы на месте туристов по возвращении обратилась в нашу лигу - мы поможем собрать необходимые документы и принять меры. Вчера на портале zakon.kz появилось сообщение от туристов из Египта - те пожаловались, что их рейс на Алматы отменили по неизвестной причине, так что народ нервничает. - Туристические агентства Казахстана и Египта перекладывают ответственность друг на друга, и никто не хочет решать эту проблему. Нам не предоставляют никакой информации, - пишет на почту портала одна из туристок Ольга. - Первого сентября у многих заканчивается отпуск, но никто не может дать нам гарантию, что мы отсюда вообще вылетим. В офисе «Жана Нур» в ответ на просьбу прокомментировать ситуацию сначала предлагали перезвонить попозже - мол, все объяснит главный бухгалтер. Затем главбух заявила, что ничего не знает: начальства нет на месте, так что никаких интервью никто давать не будет. Любопытно, что на сайте турфирмы до сих пор висит объявление о продаже горящих путевок в Шарм-эль-Шейх. То ли сотрудники забыли удалить сомнительный «посыл», то ли действительно продолжают со спокойной совестью отправлять казахстанцев на экстремальный отдых. Пресс-секретарь МИДа республики Ильяс Омаров рассказал «ЭК», что путешественников расселят в отелях до воскресенья, когда планируется организовать вылет. Гостиничные расходы взяла на себя компания - партнер «Жана Нур» в Шарм-эль-Шейхе. - Египетская сторона утверждает, что рейс не состоялся из-за того, что фирма не оплатила перелет до Алматы, - резюмировал Ильяс Омаров. - Ситуация находится под контролем консульства. Наталья ТЕРЕНТЬЕВА, Астана
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |