|
|
|
Источник: Газеты «Комсомольская правда-Казахстан» (www.kp.kz)
07.09.2011 В ожидании 2013-го
Спецпроект «КП Казахстан» - Вокруг руля С появлением Таможенного союза «круговорот» машин на авторынках Казахстана, России и Беларуси породил новые «автосферные фронты». Скорость и направление здесь задает стоимость растаможки, которая в России изначально была выше, чем у соседей по ТС. Так, российские охотники за подержанными автомобилями обратили свое внимание на низкие белорусские пошлины и удобное географическое положение этой страны, одним боком граничащей с ЕС — поставщиком четырехколесного сэконд—хэнда, а вторым — собственно с Россией. Но если северо—запад России «щиплет» Беларусь, то юг вывозит машины из Казахстана. Каков наш интерес в этой игре? Разве что новые российские машины, где уже немало автозаводов, продукция которых много ниже по цене стоящих у нас в дилерских автосалонах аналогов. А также — бэушные авто из Беларуси. К примеру, как подсчитал сайт kolesa.kz, свежепригнанный BMW X5 2006 года выпуска, с 3—литровым бензиновым двигателем на казахстанском рынке стоит на 10 тысяч долларов дороже, чем на белорусском! А теперь немного об авто¬правилах, действующих в Таможенном союзе. Автомобили, прошедшие таможенную очистку по ставкам единого таможенного тарифа (ЕТТ), либо произведенные в России, Беларуси или Казахстане, при перемещении внутри Таможенного союза не растаможиваются, так как имеют статус товаров ТС. Правда, этот статус должен быть подтвержден документально. К тому же при регистрации такого автомобиля в местных органах нужно будет уплатить налог на добавленную стоимость, к примеру, в Казахстане он составляет 12% от стоимости (плюс акциз, если объем двигателя больше 3 л), а в России НДС — 18%. Кстати, автомобили, произведенные в России, при ввозе в Беларусь вообще освобождены от уплаты НДС. А вот машины, ввезенные по льготной схеме в Казахстан и Беларусь, при перегоне в Россию придется растаможить, точнее — нужно будет доплатить разницу между ставкой льготной таможни и ставками, принятыми в РФ. Ставки таможенных пошлин, предусмотренных ЕТТ, и ставки льготной растаможки в Казахстане и Беларуси различались примерно в 10 раз, поэтому такая операция пока не кажется выгодной. Но действовать эти нормы будут до 1 января 2013 года. В 2013 году все автомобили на территории Таможенного союза автоматически признаются товарами ТС независимо от даты и ставок, по которым они были растаможены. Иными словами, они могут свободно перепродаваться внутри трех государств—союзников. кстати К сведению перегонщиков: — автолюбителям, собирающимся ввезти транспортные средства из Казахстана и Беларуси в Россию, следует учитывать, что экологический класс автомобиля должен быть не ниже Евро—4; — с января 2012 года в Казахстане для ограничения ввоза автомобилей будут приняты экологические нормы Евро—3. тем временем Сегодня официальная такса за прохождение техосмотра — 706 тенге, однако уже в следующем году за эту процедуру придется выложить от 3000 до 5000 тенге. Именно такую «инфляцию» в этой области прог¬нозирует начальник Управления по контролю на автомобильном транспорте Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций РК Болат Смагулов. Сейчас, как сообщил Минтранском, по всему Казахстану созданы 65 частных центров, имеющих лицензию на проведение техосмотра автотранспорта. Однако контролировать цены на эту услугу ведомство не будет — их станут устанавливать сами владельцы центров. Кстати, автовладельцы могут пройти процедуру техосмотра в любом городе Казахстана, а выданная диагностическая карта будет действительна по всей республике.
между тем
ЦОНовое ПРЕДЛОЖЕНИЕ Все государственные услуги, оказываемые подразделениями дорожной полиции, предлагается передать в Центры обслуживания населения. По словам приступившего к своим обязанностям месяц назад председателя Комитета дорожной полиции МВД РК полковника Берика Бисенкулова, в специализированных ЦОНах предполагается осуществлять регистрацию и перерегистрацию транспортных средств, регистрацию лиц, управляющих автотранспортом по доверенности, регистрацию залога движимого имущества, а также предоставлять информацию о наличии правонарушений и услуг по их погашению. Первоначально пилотный проект предлагается реализовать в Астане, уточнил Берик Бисенкулов.
черный список
Комитет технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий РК выявил ряд АЗС, торгующих некачественным топливом. Вот АЗС в Алматы, на которых, по данным пресс—службы Мининдустрии, заправляли некачественный бензин: - бензин марок АИ—96 и АИ—98 с заниженным октановым числом продавали на АЗС Royal Petrol; - АИ—96 оказался «бодяжным» у ТОО «Эльдорадо 2005»; - бензин 92—й и 95—й марок не соответствовал качеству в АЗС «Нурмад» и Servis Petrol; - АИ—92 был далек от совершенства в ТОО «Айтелко» и «VR Мунай». - В Алматинской области на АЗС «Sid—нефть» (тоже ТОО «VR Мунай») были обнаружены несоответствия заявленному октановому числу у таких марок бензина, как Премиум Евро—95 и АИ—93. Нарушения были также обнаружены в Кызылординской (АЗС «Болашак», АЗС «Крестьянское хозяйство «Балтис»), Карагандинской (ТОО «Азамат—Ай») и Северо—Казахстанской областях (АЗС «Крестьянское хозяйство «Балтис»). В целом комитетом из-за отсутствия сертификатов соответствия, маркировки и несоответствия техрегламенту запрещены к продаже 266 партий бензина.
вырежи и сохрани
Пять признаков того, что вашу машину заправили плохим бензином: 1. Увеличение расхода топлива. 2. Ухудшение разгонных и скоростных характеристик автомобиля. 3. Двигатель хуже заводится. 4. Возможны детонационные стуки, если недолили «нужное» количество присадки. 5. Подергивания автомобиля на разгоне: чем больше свечи «заросли» отложениями металла, тем заметнее и сильнее дергается автомобиль. На «последней стадии», когда какую—то свечу уже закоротило, двигатель будет просто «троить». С января 2012 года разрешат ввозить авто не ниже Евро3. Расул Шыбынтай
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |