|
|
|
09.09.2011 Бортмеханик: Разбившийся под Ярославлем Як-42 был перегружен
По его словам, Туношна «ничем не отличается от той же саратовской взлетки или соседней самарской». «Да, не европейский класс, но в небо выходили без проблем», - заявил бортмеханик в интервью «Комсомольской правде». Он также выразил недоумение по поводу того, что существует версия о падении Як-42 из-за столкновения самолета с антенной маяка. «Это машина с очень крепким корпусом, и такое случается, что самолеты цепляются бортом за что-то, но чтобы из-за этого рухнул борт? Да и расстояние от конца взлетной полосы до первой антенны больше километра, за это время экипаж должен был по стандартам набрать высоту больше 30 метров», - объяснил В.Назаренко. Специалист добавил, что версия о некачественном топливе также выглядит нелепой. Бортмеханик добавил, что двигатели самолета начинают набирать мощность еще когда самолет не тронулся с места. По его словам, «если бы в баки залили левый дизель, Як-42 просто не начал бы работать или быстро бы перестал». Однако самолет не только набрал скорость, но и проехал точку отрыва. «Такое ощущение, что на борту был перегруз. Именно из-за него могло случиться такое, что борту не хватило мощности для взлета и для выравнивания полета. Отсюда и завал одного крыла. Но говорят, что перегруза быть не должно, летело всего 45 человек при вместимости 120», - добавил он. Напомним, самолет Як-42 компании «Як-Сервис», на борту которого находился основной состав хоккейной команды «Локомотив» (Ярославль), разбился в среду, 7 сентября, в 16:05 мск. Двукратный финалист КХЛ летел в столицу Белоруссии, где должен был сыграть с минским «Динамо» в первой игре нового сезона чемпионата. В результате трагедии погибли 43 человека, выжили лишь двое - хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |