|
|
|
10.09.2011 Ярославцы приходят проститься с погибшими в авиакатастрофе Як-42
Ярославль в субботу прощается с погибшими в катастрофе Як-42 7 сентября. Рано утром прошло отпевание погибших в Успенском соборе города, после чего в Ледовом дворце началась гражданская панихида. Как сообщает РИА «Новости», богослужение началось в 06:00 и продлилось чуть больше часа. В храме собрались в основном близкие погибших, посторонних стоящие на входе люди просили не входить в храм, чтобы не беспокоить родственников. Те, кто не мог попасть в храм, сначала стояли на улице. Только некоторые уходили из-за дождя. После этого гробы с телами вынесли из храма и повезли в Ледовый дворец, где пройдет гражданская панихида по погибшим и траурный митинг. По сообщению «Интерфакса», церемония прощания с погибшими в авиакатастрофе собрала у стен спорткомплекса «Арена-2000» более 7000 человек. Люди несут цветы, на подходе к арене раздают траурные ленты. Движение по прилегающим к спорткомплексу улицам перекрыто. На ледовой арене установлены фотографии 43-х погибших в авиакатастрофе. Военные выносят на арену закрытые гробы. У бортов арены стоят венки. На территории арены дежурят сотрудники МЧС, специалисты медикопсихологической помощи. Как сообщил «Интерфаксу» начальник отдела информации и общественных связей УВМД РФ по Ярославской области Александр Шиханов, порядок обеспечивает 1100 полицейских. Самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты ярославского «Локомотива», упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем около 16:00 по московскому времени среды, в 2,5 километрах северо-западнее аэропорта. По данным МЧС, на борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжили двое - это хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов, - оба находятся в крайне тяжелом состоянии. Похоронить погибших решено на центральном городском кладбище Леонтьево. В память о жертвах трагедии возведут мемориалы на месте падения самолета возле деревни Туношна под Ярославлем и у здания Ледового дворца «Арена» - базы команды «Локомотив», напоминает ИТАР-ТАСС. На субботу в Ярославле запланировано совещание с участием руководства Федерации хоккея России, Континентальной хоккейной лиги и областной администрации по вопросу о возрождении «Локомотива». Версии причин катастрофы Межгосударственный авиационный комитет, начавший расследование, официальных причин катастрофы пока не называл, но намекнул, что технические проблемы могли возникнуть по вине пилотов. Первые данные с «черных ящиков» самолета показали: двигатели Як-42 работали до столкновения с препятствиями. Замглавы Минтранса Валерий Окулов сказал, что следствие рассматривает «технический отказ самолета и человеческий фактор». Но назвал только одну конкретную версию - некачественное топливо. Заслуженный пилот России Владимир Орлов, летавший много лет командиром на Як-42, считает, что причиной катастрофы мог стать неправильно установленный стабилизатор, который находится на хвосте и обеспечивает устойчивость самолета. «Если стабилизатор стоял на пикировании, им просто не хватало сил, чтобы поднять носовое колесо, поэтому и долго разгонялись», - цитирует его «Газета.ru». Главный редактор аэрокосмического журнала «Взлет» Андрей Фомин соглашается, что в теории Як-42 мог вести себя так на ВПП и в воздухе при неправильно установленном положении стабилизатора, но «эта одна из многих-многих теорий». «То же самое могло произойти, если бы он летел и с невыпущенными закрылками, и так далее», - отметил он. Межгосударственный авиационный комитет в пятницу фактически опроверг версию о погубивших самолет стабилизаторе или закрылках. «Перед взлетом самолета стабилизатор был установлен в положение 8,7 градуса на «кабрирование» и закрылки самолета были установлены во взлетное положение», - говорится в сообщении на сайте МАК. У версии некачественного топлива есть и сторонники, и противники. Последние говорят, что самолет смог разогнаться и взлететь - значит, топливо поступало. Кроме того, тем же топливом заправляли самолет, вылетевший в среду утром из Туношны в Норильск. Рейс он выполнил без происшествий. В целом многие эксперты считают наиболее вероятной причиной грубое нарушение правил полетной эксплуатации. Летчики также говорят, что в двигатель могли попасть птицы, но эта версия менее вероятна. В любом случае, о том, что же на самом деле произошло, должна показать расшифровка «черных ящиков».
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |