|
|
|
Источник: ИА «BNews.kz» (www.bnews.kz)
30.09.2011 Казахстанским туристам советуют страховаться минимум на 20 тыс долларов
При планировании туристических поездок каждый казахстанец должен позаботиться о наличии страхового полиса, необходимый в случае возникновения непредвиденных проблем. О тонкостях осуществления туристических поездок в Казахстане и мире посетителям информационного портала BNews.kz рассказывают эксперты Бизнес-навигатора. Готовясь к поездке, каждый человек должен определить для себя несколько моментов. Один из них - необходимость открытия туристической визы. Большинство туристических компаний предоставляет услугу открытия виз. Однако потребители не всегда четко понимают, что такое, к примеру, Шенгенская виза, сталкиваясь с проблемами в ходе поездки. Шенгенская виза - единая виза сроком до 3 месяцев, которая дает возможность беспрепятственно передвигаться по территории стран Шенгенского соглашения (Австрия, Бельгия, Германия, Греция, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция). Визу можно получить в посольстве одной из вышеперечисленных стран. При этом на штампе визы будет указана страна, в посольстве которой она выдана. Формально страной въезда должно быть государство, выдавшее визу. После визы необходимо понять, какого уровня обслуживания и затрат отель будет вам предоставлен, разобраться в его так называемой «звездности». Уровень сервиса и меблировки номеров в разных отелях серьезно варьируется в зависимости от официальной категории отеля. В соответствии с гостиничной классификацией, принятой в мире, о различии в категории отеля свидетельствует количество «звезд». 5*-4* гостиницы предполагают наличие в каждом номере телевизора, холодильника, телефона, ванной/туалета, фена, минибара в номере, а также услуги ежедневной уборки номера, смены белья и полотенец, нескольких ресторанов и баров на территории отеля, обслуживание в номере 24 часа, наличие бизнес- и спортивно-оздоровительных центров, прокат автомобиля, обмен валюты и многие другие дополнительные услуги. В каждом номере 3* гостиниц имеются телевизор, холодильник, кондиционер, ванная/туалет. В номерах гостиниц данного класса проводятся обслуживание с 7.00-24.00, ежедневная уборка и смена полотенец, смена белья раз в 3 дня. В 3* гостиницах расположены кафе, ресторан, бизнес-центр. Что касается номеров 2* гостиниц, то в них туристам предлагается телевизор, холодильник, ванная, туалет, смена белья и полотенец раз в 3 дня. Данные гостиницы имеют ресторан или кафе. Обслуживание в номере производится в часы завтрака. Сервис обслуживания и уровень номеров в отеле определенно зависит от страны пребывания. В зарубежных поездках важную роль играет страховка туриста. В случае ее отсутствия все расходы по оплате медикаментов, услуг врача, транспортировке в больницы и на Родину ложатся целиком и полностью на самого туриста. Далеко не во всех странах мира медицинская помощь является бесплатной, а во многих странах, являясь бесплатной для своих граждан, она является платной для иностранцев. Поэтому до начала поездки за границу необходимо позаботиться о наличии страхового полиса с покрытием не менее 20 тыс долларов, однако при поездках в страны дальнего зарубежья (США, Австралия, Азия) рекомендуемая минимальная сумма страхового покрытия возрастает до 50 тыс долларов (с покрытием, включающим репатриацию и эвакуацию в случае необходимости). Также рекомендуется страхование риска отказа от осуществления тура, риск потери/кражи багажа во время тура (который может возникнуть в результате потери, задержки или повреждения по вине третьей стороны). Требование о наличии у туриста медицинской страховки выдвигается большинством посольств и консульств как критически необходимое условие для оформления туристической визы. Страховые полисы всех видов можно приобрести в страховых компаниях, либо решение этого вопроса по желанию клиента может взять на себя туристическая компания. При оформлении страхового полиса не в туристической компании необходимо указывать тип тура (особенно если это сплавы, горные маршруты, прыжки с парашютом, полеты на дельтаплане/параплане и прочие виды активности, сопряженные с повышенным риском для здоровья и жизни). Стоит отметить, что страховое покрытие никогда не входит в стоимость тура и всегда оплачивается дополнительно. Типовая страховка стоит очень недорого, однако позволит избежать огромного количества проблем. В случае заболевания во время туристической поездки есть несколько вариантов развития событий. Если заболевание будет носить характер ОРВИ и будет иметь легкое течение, или если имеет место порез или повышение давления, необходимо незамедлительно обратиться к руководителю группы. У руководителя группы в обязательном порядке находится аптечка первой помощи, благодаря которой вышеуказанные проблемы можно так или иначе попытаться решить. Если подобное произойдет во время индивидуального тура, сначала нужно обратиться к персоналу гостиницы, а если это не поможет , то к представителям принимающей стороны. Они окажут аналогичную помощь. При наличии склонности к тем или иным заболеваниям (приступы астмы, перепады артериального давления, прочее), турист должен заранее обеспечить наличие необходимого количества требуемых медикаментов перед поездкой. Что касается более серьезных случаев, таких как переломы, кровотечения, которые тяжело остановить, тяжелые травмы, то в этих случаях необходимо незамедлительно вызывать скорую помощь независимо от того, что указано в медицинской страховке туриста. Поскольку случаи такого рода несут прямую угрозу не только здоровью, но и жизни туриста. Если происшедшее дает возможность дождаться в течение нескольких часов организации помощи со стороны страховой компании, необходимо это сделать. Нередко туристы сталкиваются со случаями кражи документов или попросту теряют их. В этом случае туристам необходимо как можно быстрее обратиться в дипломатическое представительство своей страны в государстве, где были утеряны документы. Также необходимо заявить об этом в местную полицию. В дипломатическом представительстве туристу понадобятся копия заграничного паспорта, желательно копия общегражданского паспорта (удостоверения личности) и две фотографии «паспортного» размера. Только после этого работники консульства смогут выписать временный документ об удостоверении личности, пригодный только для возвращения на родину. Если вместе с документами украдены и деньги, дипломатическое представительство профинансирует возвращение на родину. Однако эти средства по приезду придется вернуть. Асхат ДАУТОВ
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |