Письмо Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан
Исх № 72 От 02.08.2011 г. Председателю Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан Г-ну Баймаганбетову С.Н.
Предложения по предотвращения убытков при ведении внешнеэкономической деятельности
Уважаемый Серик Нуртаевич!
Казахстанская ассоциация таможенных брокеров обращаемся к Вам в связи невозможностью разрешения сложившейся сложной ситуации возникающей при работе с программным продуктом Комитета таможенного контроля, Министерства финансов Республики Казахстан. Ежедневно участникам внешнеэкономической деятельности наносится ущерб из-за не доработок в программном продукте КТК. Как вам известно, с I июля 2011 года таможенные органы перешли на новую версию программного обеспечения. При этом участники ВЭД столкнулись, с нерешенными по сей день, проблемами по подаче и выпуске деклараций на товары (ДТ). В Центрах оформления скопилось множество народу с надеждой, что их декларации, возможно, будет подать или выпустить. Страдают не только мелкие предприниматели, занимающиеся импортом товара из третьих стран, но и крупные экспортеры. Из-за невозможности подать или выпустить декларацию предприниматели несут колоссальные убытки в виде простоя вагонов и хранения грузов на СВХ. Проблема контроля небольшой суммы таможенных процедур в 60 евро (12 тыс. тенге) выливается в колоссальные штрафы за простои вагонов и автомашин в пунктах отгрузки товаров и грузов и на границе. Наносится огромный ущерб всей экономике Казахстана, замедляются темпы внешней торговли. В программном обеспечении не работает обратная связь модуль пересылки: таможенные представители и декларанты подают электронную копию декларации (далее - ЭК ДТ), система отвечает, что ДТ прошла «Успешна» (SUCCESS). Однако, когда инспектор пытается принять, по присвоенному регистрационному номеру (распечатка кода ответа таможенного сервера), то не видит ее в системе. Далее, когда система выдает статус ошибки, сервер «зависает», т.е. перестает работать и так по всей территории Республики Казахстан. «Зависать» сервер может очень долго из-за чего все участники таможенного оформления начинают нервничать, т.к. суммы убытков растут. Также проблема возникает при просмотре платежей. Таможенный инспектор не видит проплаченные платежи в системе, а забить вручную эти платежи не представляется возможным, так как за это отвечает отдел доходов. Необходимо провести обучение или направить работников центрального аппарата в регионы, для обучения на местах, так как видео уроки (инструкции) могут понять только те, кто их писал, они составлены на сложном уровне, и непонятны для многих ответственных сотрудников таможенных органов на местах. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|