|
|
|
Источник: РИА «РосБизнесКонсалтинг» (www.rbc.ua)
03.10.2011 Минтранс решил сократить число придорожных заправок в 10 раз
По словам главы транспортного ведомства, обустройство федеральных дорог будет включать не только создание заправок, но и организацию пунктов дорожного питания, гостиниц и прочих объектов инфраструктуры, пишут сегодня «Известия». В ходе совещания И.Левитин поделился своими соображениями: «Я вчера проехал по федеральной трассе М29. Впечатление такое, что заправки и пункты питания стоят через каждые 3 км». По мнению министра, эти показатели в разы превышают закрепленные в техрегламентах нормативы, где одна заправка должна приходиться на 50 км. По словам главы Минтранса, подобная плотность застройки создает опасность на дорогах на выезде с них, а также затрудняет мероприятия по расширению дорог, а потому ситуацию «необходимо упорядочить». Как рассказал изданию президент «Опоры России» Сергей Борисов, в настоящий момент министерство уже ведет консультации с организацией по этим вопросам. «Новая конфигурация дорог, придание им статуса скоростных магистралей требует и более высокого уровня сервиса, - заявил С.Борисов. - Они должны быть и с мотелями, и с хорошими пунктами питания, и с большой пропускной способностью. А держать станцию на каждом километре неразумно». Программа по сокращению количества придорожных АЗС может стартовать уже в следующем году и будет проходить параллельно с реконструкцией магистралей. Однако у нефтяников своя правда: по их мнению, таким образом ведомство хочет заработать на объектах дорожного сервиса. По словам президента Московской топливной ассоциации Евгения Аркуши, «это бред какой-то». «Нормативы, о которых говорит Левитин, действительно есть, но они распространяются только на строительство новых федеральных трасс», - заявил он. Президент МТА напомнил, что уже с 2006г. Минтранс лоббирует идею о том, что придорожные объекты должны дополнительно платить Росавтодору за право располагаться у дороги. «Для меня это совершенно очевидно, - заявил эксперт. - Ведь декларируемые причины сокращения бензоколонок не выдерживают никакой критики: ни один придорожный объект не стоит в «красной» зоне возможного расширения трассы, и каждый выполнил все требования по безопасности».
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |