|
|
|
08.10.2011 Берегись неисправного автомобиля
Техническое состояние автомобильного транспорта - одна из важных составляющих обеспечения безопасности дорожного движения. И именно с целью повышения эффективности системы технического осмотра автотранспортных средств путем внедрения инструментального контроля и исключения человеческого фактора, приведения национального законодательства к международным стандартам функции по проведению обязательного технического осмотра автотранспортных средств передаются из ведения Министерства внутренних дел в конкурентную среду.
Частные центры технического осмотра может организовать любой субъект предпринимательства (как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель), который пожелает заниматься данным направлением. При этом частные центры должны иметь как стационарную линию, действующую в основном в областных центрах и городах, так и мобильную, охватывающую сельскую местность и районы, где ввиду малого количества транспортных средств организация стационарных линий нерентабельна. С помощью современного контрольно-диагностического оборудования специалисты центра техосмотра должны будут в автоматическом режиме в течение 30 минут определять параметры эффективности тех систем, которые влияют на безопасную эксплуатацию транспортных средств и снижение вредного воздействия на экологию. Отдельные требования выдвигаются и к специалистам, которые будут работать в центрах: высшее или среднее специальное техническое образование со стажем работы по специальности не менее года и знанием технологии и методов диагностирования технического состояния транспорта. Стоимость техосмотра каждым центром устанавливается самостоятельно. Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию механических транспортных средств и прицепов к ним на территории центра запрещается. Допуск частных центров к проведению технического осмотра транспортных средств будет осуществляться органами транспортного контроля при условии их соответствия установленным требованиям путем включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реестр центров технического осмотра. Центры, внесенные в данный реестр, будут проводить технический осмотр независимо от места регистрации транспортного средства и места жительства его владельца, но в соответствии с категорией транспортного средства. По новым требованиям каждые 12 месяцев проводить техосмотр нужно будет транспортным средствам и прицепам, возраст которых превышает 7 лет, включая год выпуска. Каждые два года проверяться должны транспортные средства и прицепы, возраст которых от 3 до 7 лет, включая год выпуска. А вот автобусы, микроавтобусы и такси, а также грузовые автомобили, оборудованные для перевозки людей, обязательный технический осмотр должны проводить каждые шесть месяцев, независимо от форм собственности и года выпуска. Срок прохождения последующего обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним исчисляется от даты прохождения первичного обязательного технического осмотра. Контроль за работой центров технического осмотра будут осуществлять инспекции транспортного контроля. При этом в случае недобросовестной работы центра технического осмотра статьей 473-1 Кодекса РК об административных правонарушениях предусмотрено применение серьезных санкций. В Северо-Казахстанской области филиалом межрегиональной инспекции транспортного контроля «Солтүстік» № 2 с начала текущего года проведена большая работа по разъяснению и подготовке нового порядка организации и проведения обязательного технического осмотра транспортных средств. Были организованы встречи в форме «круглого стола» с участием заинтересованных государственных органов, представителей общественных организаций, бизнес-сообществ и субъектов предпринимательства. Налажено взаимодействие с районными властями по определению мест-площадок для функционирования мобильных линий техосмотра. По телефонным обращениям постоянно проводятся консультации по вопросам проведения технического осмотра. Обратившимся в филиал транспортной инспекции представителям бизнеса и владельцам транспорта даются необходимые разъяснения, в необходимых случаях передается нормативно-правовая база по техосмотру в электронном виде. В настоящее время 9 предпринимательских структур области выразили заинтересованность в организации центров технического осмотра, получив полный пакет нормативных документов. При этом 2 субъекта - Северо-Казахстанский филиал общественного объединения «Союз водителей транспортных средств РК» и ТОО «Автоцентр Нурсан» уже завершают все подготовительные работы и планируют в ноябре текущего года представить в инспекцию транспортного контроля необходимые документы для включения в реестр центров технического осмотра. Новый порядок организации и проведения обязательного технического осмотра автомобильного транспорта - это требование сегодняшнего времени, успешное применение которого позволит в значительной мере повысить безопасность движения за счет предупреждения дорожно-транспортных происшествий по причине технической неисправности АТС. Ерлан Абугалиев, главный транспортный инспектор по Северо-Казахстанской области
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |