|
|
|
Источник: Сайт газеты «Лада» (www.lada.kz)
26.10.2011 Десятки автомобилей в Актау пострадали при покраске местной вышки связи
Компания «Казахтелеком» провела тендер на плановую покраску своей вышки, который выиграл ТОО «Мицар». Форс-мажор при работе, производимой в жилом районе, подрядчиком учитывался и потому владельцев автомобилей на ближайшей парковке заранее предупредили. Однако пострадали не только те автомобили, которые могли по расчетам попасть в зону распыления - окрасились машины, находившиеся на значительном расстоянии от места работ. Реакция владельцев этих авто естественна: возмущение и желание найти виновного. И действительно, пострадавшие автомобили выглядят теперь так, как будто их присыпали бело-красной пылью. Некоторые пострадавшие не стали ждать, пока им возместят ущерб, и занялись реставрацией машин самостоятельно. Но, к сожалению, не все были рады результату: от мелких крапин сухой краски остались царапины. Дмитрий Молчанов, эксперт компании «Автоблеск» рассказал, что нужно делать в этом случае. - Краску нужно снимать методом полировки абразивной системы, то есть машина полностью полируется. Если краску просто оттирать, то машина вся будет в мелких царапинах, и блеска уже не будет. Можно и самому взять губку и тереть, используя при этом бензин или, например, солярку. Но вот эти мелкие крапинки, они же твердые. А лак достаточно мягкий. И при трении они от поверхности отделяются и царапают машину. Как песчинки между губкой и автомобилем. Дмитрий назвал и цены, в которые обойдутся такие работы - от двадцати до сорока тысяч тенге, в зависимости от степени покрытия автомобилей краской. Но владельцам окрасившихся авто не хочется тратить такие деньги на ремонт машин. Мурат, один из пострадавших, говорит: - Я сам ничего предпринимать пока не буду. Связывался с руководителем бригады, Павлом, он вроде бы идет на контакт, так что ждем, пока они докрасят. Если он сам, на мирном договоре, предоставит мне услуги по устранению этой краски, я никуда обращаться не буду. Руководитель работ, проводившихся на вышке «Казахтелеком», Павел Бурлуцкий в общем-то от ответственности за этот инцидент не отказывается. Тем более, что по Договору строительного подряда 03-14/412-11 от 22 августа 2011 года, который заключили «Казахтелеком» и «Мицар» в определенном пункте предусматривается следующее: «9.2. Ущерб, нанесенный третьему лицу в результате строительства по вине Подрядчика, компенсируется Подрядчиком». Павел имеет довольно большой опыт работы в этой области - пятнадцать лет. Однако с подобным сталкивается впервые. - Мы рассчитывали, что будет какое-то распыление, но никак не ожидали, что оно охватит такую площадь. Тем более, что работы при ветреной погоде практически не производились. В теплую погоду микрочастицы краски поднимались в воздух, а где она оседала, одному Богу известно… Мы сами в растерянности… Ко мне приходили люди даже из двенадцатого микрорайона. Что мы можем? Мы собрались, посидели-подумали, и я как подрядчик предложил людской ресурс и технологию, чтобы отмыть эти машины. Но к этому мы приступим только после завершения работ по покраске вышки. Составим список и будем пытаться исправлять случившееся. Абсолютную формулу мы еще не придумали, но рассматриваем предложения и варианты, как избавиться от краски. Представители «Казахтелекома» также встретились с журналистом нашей газеты. Компания выражает свои сожаления и готова предоставить территорию для проведения работ по реставрации пострадавших автомобилей. На вопрос, часто задаваемый в интернет-обсуждениях (почему в жилом районе красили распылителем, а не использовали валики или кисточки?) Павел ответил так: - Невозможно при покраске объекта подобной высоты обойтись без использования воздушного метода покраски. Иначе пришлось бы обносить вышку лесами, а она действующая. К тому же, конструкция сложная, и всевозможные соединения и швы прокрасить можно было только так, никакой кисточкой туда не добраться. Павел подчеркнул, что самое важное для него на данный момент - это решить вопрос миром. Исковых заявлений пока нет, однако они возможны. Выбор, как разрешить эту проблему, будут делать пострадавшие… Автор: Фатима Курмансеитова
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |