|
|
|
Источник: ИА ZAKON.KZ (www.zakon.kz)
03.11.2011 Что нужно сделать, чтобы стать гражданином РК?
Остановимся сначала на пункте, как вообще приобретается гражданство РК. Есть несколько путей - по рождению или если гражданин постоянно проживал в Казахстане на 1 марта 1992 года и не подал заявление о нежелании состоять в гражданстве Казахстана до 1 марта 1995 года, а также, что логично, в результате приема в гражданство Казахстана. Если Вы являетесь гражданином другого государства или лицом без гражданства, то, подав ходатайство, можете быть приняты в гражданство страны в соответствии с Законом «О гражданстве Республики Казахстан», Указом Президента «О порядке рассмотрения вопросов, связанных с гражданством Республики Казахстан» и Приказом МВД «Об объявлении Положения «О порядке рассмотрения вопросов, связанных с гражданством Республики Казахстан». Согласно законодательству, в гражданство Казахстана могут быть приняты - лица, постоянно проживающие на территории РК не менее пяти лет, состоящие в браке с гражданином РК не менее трех лет, лица, имеющие одного из близких родственников, который проживает на территории Казахстана и является гражданином РК. К близким родственникам относятся - отец, мать, родные братья, сестры, муж, жена, дети, бабушка, дедушка, независимо от срока их проживания на территории Казахстана. Также в гражданство нашей страны могут быть приняты граждане бывших союзных республик, имеющих одного из близких родственников, который проживает на территории Казахстана и является гражданином РК. Существует обычный порядок приема в гражданство РК и порядок упрощенный. По общеустановленному порядку приема, если вы являетесь гражданином страны СНГ, либо страны дальнего зарубежья, с которой не заключено соглашение об упрощенном приеме в гражданство, и хотите принять гражданство РК, вам необходимо с заявлением-ходатайством обратиться в Управление миграционной полиции области (города республиканского значения). В данном случае заявление-ходатайство подается на имя Президента РК. Какие нужны документы. Документ, удостоверяющий личность (национальный паспорт) с копией и переводом, свидетельства о рождении детей, свидетельства о браке, о расторжении брака (при необходимости), анкета - заявление, установленной формы в двух экземплярах, обязательство о соблюдении законодательства РК установленной формы, мотивированное заявление о приеме в гражданство страны на имя Главы государства. Также потребуется подробная автобиография в произвольной форме в двух экземплярах, четыре фотографии 3,5x4,5см. в анфас без головного убора, справка с места работы, с указанием должности, учащимся - с места учебы в двух экземплярах, справка об отсутствии или прекращении прежнего гражданства, выданная компетентным органом. Но это еще не все. Нужна также справка о наличии либо отсутствии судимостей, квитанция об уплате государственной пошлины (кроме оралманов) в размере 1 МРП, документы, удостоверяющие степень родства с гражданами РК и справку о месте постоянного проживания родственника (для лиц, прибывших на постоянное проживание в РК и имеющих одного из близких родственников - граждан республики). Все экземпляры анкет-заявлений и автобиографий должны быть подписаны самим заявителем с указанием даты составления. Заявление принимается к рассмотрению с момента сдачи всех указанных документов. Материалы по приему в гражданство на имя Президента РК сдаются в отделения миграционной полиции по месту жительства. Сотрудники отделений миграционной полиции передают собранные документы в Управления миграционное полиции ГУВД области. Материалы по каждому ходатайству рассматриваются индивидуально, и перечень затребованных документов может отличаться, в зависимости от обстоятельств. Далее УВД области производит проверку полноты и правильности заполнения документов, спецпроверку и выносит заключение о возможности удовлетворения ходатайства. Заявления по вопросам гражданства РК вместе с необходимыми документами направляются на рассмотрение Президенту страны. На рассмотрение документов Управлением миграционной полиции отведен один месяц. Общий срок рассмотрения материалов о приеме в гражданство, согласно Закона «О гражданстве» - шесть месяцев. Также существует упрощенный порядок приема в гражданство Республики Казахстан, который осуществляется в соответствии с заключенными Казахстаном международными соглашениями. В настоящее время, такие соглашения заключены между Казахстаном и Россией, Беларусью, Кыргызстаном и Украиной. Каждая из указанных стран обязалась предоставить своим гражданам, прибывающим на постоянное жительство на территорию другой страны, упрощенный (регистрационный) порядок приобретения гражданства. Но это только при наличии одного из следующих условий: если заявитель состоял в гражданстве Белорусской ССР, Казахской ССР, Киргизской ССР или РСФСР и одновременно в гражданстве бывшего ССР, родился или проживал на территории стороны приобретаемого гражданства до 21 декабря 1991 года (Республика Беларусь, Кыргызская Республика и Российская Федерация). Также если заявитель постоянно на законных основаниях проживает на территории другой стороны приобретаемого гражданства независимо от срока проживания (Украина) и при наличии у заявителя близких родственников граждан страны - супруга (супруги), родителей (усыновителей), детей (в том числе усыновленных), сестер, братьев, деда или бабушки, постоянно проживающих и являющихся гражданами государства приобретаемого гражданства. Упрощенный порядок распространяется на граждан указанных государств, постоянно проживающих на территории другого государства, независимо от срока проживания на территории государства приобретаемого гражданства. Для того чтобы приобрести гражданство РК в упрощенном (регистрационном) порядке заявителю необходимо обратиться с ходатайством в отдел миграционной полиции по месту их постоянного проживания (регистрации). Анкета-заявление пишется на имя начальника главного УВД области. В заявлении должны быть отражены мотивы принятия гражданства. Если вы проживаете за пределами Республики Казахстан, то заявление о приеме в гражданство подается на имя Президента РК через консульские учреждения. В каких случаях могут отказать в гражданстве Республики Казахстан. В выдаче разрешения на постоянное проживание иностранцу может быть отказано только в следующих случаях - заведомо незаконным иммигрантам, а также иммигрантам, преследуемым за совершение преступлений по законодательствам стран, выходцами из которых они являются. Также могут отказать лицам, освободившимся из мест лишения свободы, постоянное место жительства которых до совершения преступления было за пределами Республики Казахстан и лицам, совершившим преступления против человечества. Откажут и лицам, за исключением оралманов (репатриантов), не предоставившим подтверждение своей платежеспособности на период пребывания в Республике Казахстан, лицам, имеющим заболевание, которое может стать причиной эпидемии на территории РК, в соответствии с заключением органов здравоохранения и других уполномоченных органов. Лицам, нарушившим законодательство о правовом положении иностранцев, на основании мотивированного решения органа миграционной полиции, органов внутренних дел и Комитета национальной безопасности. В этих случаях составляется мотивированное решение со ссылкой на конкретные нарушения, которые препятствуют разрешению иностранцу постоянно проживать в РК. Такой отказ может быть обжалован в вышестоящий орган либо в суд.
Обычно достаточно представления документов о приеме на работу (при наличии у работодателя разрешения на привлечение иностранной рабочей силы), о регистрации юридического лица (где вы выступаете учредителем), о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, о наличии счета в банке. Для подтверждения своей платежеспособности в период пребывания в Республике Казахстан, ходатайствующий представляет в органы внутренних дел документ банка-резидента РК, подписанный председателем правления банка или уполномоченным лицом, о наличии денег на банковском счете или счетах. Сумма должна быть равной или превышающей эквивалент тысяча трехсот двадцатикратного минимального расчетного показателя, установленного на дату подачи ходатайства об оставлении на постоянное проживание (к примеру, 1 МРП на 2011 год - 1512 тенге). Сумма также должна быть достаточной для покупки жилища, из расчета 15 квадратных метров на одного члена семьи в населенном пункте, где ходатайствующий намерен проживать. Размер суммы определяется в соответствии со средней рыночной стоимостью жилья в данном населенном пункте на основании документа, выданного соответствующим уполномоченным органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При наличии договора с физическим или юридическим лицом о предоставлении ходатайствующему жилища документа банка о наличии денег для покупки жилища не требуется. Представленные документы, подтверждающие платежеспособность, проверяются органами внутренних дел на предмет подлинности и приобщаются к материалам на получение разрешения на право постоянного проживания в Республике Казахстан. Материал подготовлен по информации сайта www.egov.kz
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |