| ||||||||||||||||||||
|
|
|
Н. Салиева, главный бухгалтер
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ БЕСПРОЦЕНТНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ?
В 2010-2011 г.г Учредитель, он же директор, оказал беспроцентную финансовую помощь для своего предприятия. Были оформлены 3 документа: 1) Договор на оказание беспроцентной финансовой помощи, 2) Договор о совместной финансовой деятельности, 3) Протокол собрания участников. Все ли необходимые документы оформлены? Необходимо ли это также отражать в учетной политике? Верно ли, если один и тот же человек подписывает документы (так как директор является учредителем)?
1) При получении займа протокол собрания участников обязателен. 2) В учетной политике надо отражать источник пополнения оборотных средств при их нехватке, так как учетная политика - это основной документ правил, методов и принципов ведения учета на конкретном предприятии. Тем более в налоговой учетной политике отразите налоговые обязательства, которые возникают (не возникают) при получении такого займа, а для этого ознакомьтесь с письмом Налогового комитета Министерства финансов РК от 27 января 2010 года № НК-21-54/845 «Относительно налогообложения заемных средств (финансовой помощи), полученных от учредителя». 3) При составлении договора достаточно одного договора займа денежных средств. Как бы ни назвали договор (договор займа, договор финансовой помощи, и т. д.), главное, чтобы в нем было отражено, что заем беспроцентный, возвратный и срочный (то есть, прописаны сроки обязательств). У договора о совместной деятельности несколько иные функции. Здесь главное юридически не переступить ту запретительную грань, которая прописана в пункте 3 статьи 715 Гражданского кодекса, а именно - юридическим лицам и гражданам запрещается привлечение денег в виде займа от граждан в качестве предпринимательской деятельности, и такие договоры признаются недействительными с момента их заключения. 4) Насчет подписи. Да, один и тот же участник подписывает договор, но у него разный статус: Заимодатель - физическое лицо, с указанием его реквизитов (ИНН (РНН), данные удостоверения личности (паспорта). Заемщик - юридическое лицо, с указанием его реквизитов (БИН, РНН), расчетный/счет, юридический адрес, печать и подпись в лице директора.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |