|
|
|
Источник: Газеты «Литер» (www.liter.kz)
09.11.2011 Верите ли вы, что качество коммунальных услуг когда-нибудь будет соответствовать их стоимости?
- Я хочу в это верить. Я считаю, что страна движется вперед. Все коммунальные реформы мы провели быстрее наших соседей. Казахстанцы знают свои права и имеют свои требования - вполне рыночные между прочим - к поставщикам услуг. Грамотность населения уже достаточно высокая, поэтому поставщики уже не могут себе позволить просто отключить воду или тепло и никак за это не отвечать. И растущее число судебных исков к коммунальщикам - яркое тому подтверждение. Но в то же время я согласен, что необходимо ужесточать ответственность поставщиков за ненадлежащее исполнение своих обязанностей. К примеру, сейчас многие жалуются, что в домах холодно, хотя отопительный сезон начался почти месяц назад. Местные власти должны строго наказывать за это ответственных. Впрочем, у нас часто бывает, что мы всю весну и лето готовимся к зиме, а она приходит неожиданно. Александр КУЗНЕЦОВ, адвокат: - Корень проблемы - слабая гражданская позиция казахстанцев. Когда в домах холодно, люди включают электрообогреватели, когда гаснет свет - зажигают свечи, когда отключают горячую воду - греют ее на газовой плите. Мои знакомые купили квартиру в новом доме с собственной котельной. Застройщик обязал их собрать дополнительно крупную сумму денег, чтобы открыть отопительный сезон. И я уверен, что наши граждане не изменятся. По всей видимости, таков менталитет казахстанцев. Именно поэтому защитить людей сможет только очень жесткий закон о соблюдении поставщиком всех норм. Холодные батареи - огромный штраф. Перебои с водой - увольнение всех руководителей подразделения. Крупная авария, как это было прошлой зимой в нескольких городах, - тюремное заключение для тех, кто несет ответственность. Только такими мерами можно заставить коммунальщиков работать. Светлана РОМАНОВСКАЯ, президент Национальной лиги потребителей: - Верю. Если люди будут проявлять гражданскую активность, то все в наших руках. Сегодня, к сожалению, наши граждане предпочитают плакаться, сидя на диване, и абсолютно не хотят бороться с недобросовестными поставщиками. Нужно обращаться в госорганы, подавать иски в суды, вступать, в конце концов, в Национальную лигу потребителей. Для решения глобальных вопросов часто не хватает как раз человеческих ресурсов. Я абсолютно уверена, что необходимо принять закон о народной законодательной инициативе. На базе каждого округа, который выставляет депутата в местные органы самоуправления, следует создать ассоциацию, выдвигающую законодательные инициативы. В этом случае люди смогут реально заявлять о наиболее важных и актуальных проблемах. А пока вода у нас непрозрачная. А в мутной воде много чего спрятать можно.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |