|
|
|
Приказ Министерства экономического регулирования Кыргызской Республики от 15 декабря 2011 года № 240
В соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственной службе» и Указом Президента Кыргызской Республики «Об этике государственных служащих Кыргызской Республики» от 9 января 2001 года № 11, приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Кодекс профессиональной этики государственных служащих Министерства экономического регулирования Кыргызской Республики. 2. Сотрудникам Министерства неукоснительно соблюдать Кодекс профессиональной этики государственных служащих. 3. Отделу делопроизводства и контроля (Байтикова К.Т.) довести настоящий приказ до сведения заместителей министра и руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства. 4. Признать утратившим силу приказ Министерства экономического развития и торговли от 23 мая 2007 года № 44.
приказом Министерства экономического регулирования Кыргызской Республики от 15 декабря 2011 года № 240
Кодекс профессиональной этики государственных служащих Министерства экономического регулирования Кыргызской Республики
I. Общие вопросы
1. Настоящий Кодекс разработан в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «О государственной службе», Указом Президента Кыргызской Республики «Об этике государственных служащих Кыргызской Республики» от 9 января 2001 года № 11 и устанавливает нормы поведения государственного служащего и меры воздействия на государственных служащих за нарушения этических норм. Действие настоящего Кодекса распространяется на всех государственных служащих Министерства экономического регулирования Кыргызской Республики (далее - Министерство).
II. Основные принципы этики государственных служащих
3. Этика государственного служащего - это система норм, устанавливающих и регулирующих правила поведения государственного служащего. 4. Государственный служащий должен соблюдать следующие основные принципы этики: - на высокопрофессиональном уровне выполнять возложенные на него обязанности, повышать свой общеобразовательный и профессиональный уровень; - при исполнении своих служебных обязанностей и во внеслужебных отношениях государственный служащий обязан в общении с руководством, коллегами, подчиненными и гражданами соблюдать общепринятые правила поведения, вести себя с достоинством; - быть вежливым, корректным, терпеливым, принципиальным, стремиться глубоко разобраться в существе вопроса, уметь выслушать собеседника и понять его позицию, а также взвешивать и аргументировать принимаемые решения; - не оставлять без внимания факты нарушения норм этики со стороны других государственных служащих; - не принуждать своего подчиненного принимать неправомерные решения или совершать незаконные действия; - не распространять служебную информацию, представляющую государственную тайну; - не обсуждать с гражданами и другими лицами действия своего руководителя, коллег или подчиненного, а также свои собственные действия на государственной службе; - запрещается использовать свое служебное положение в целях решения вопросов, которые непосредственно затрагивают интересы самого государственного служащего или членов его семьи, лиц, являющихся его близкими родственниками. 5. Соблюдение этики является должностной обязанностью каждого государственного служащего и закрепляется в его функциональных обязанностях. 6. Ограничения, связанные с этикой государственного служащего. Государственный служащий не вправе: - заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой; - заниматься лично предпринимательской деятельностью, а также использовать свое служебное положение для содействия физическим и юридическим лицам в осуществлении ими предпринимательской деятельности с получением за это вознаграждения в любой форме; - быть представителем по делам третьих лиц в аппарате Министерства; - использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, служебные автотранспортные средства, другое государственное имущество и служебную информацию; - получать от физических и юридических лиц вознаграждения в виде подарков, денег и услуг за осуществление действия или бездействия, связанных с исполнением служебных полномочий; - участвовать в забастовках, манифестациях и иными действиями препятствовать функционированию Министерства и выполнению должностных полномочий; - участвовать в деятельности политических партий и религиозных организаций в связи со своей служебной деятельностью; - находиться на государственной должности в Министерстве, где его служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью с лицами, имеющими с ним близкие родственные отношения (родители, супруг, родные братья и сестры, дети); - использовать служебную информацию и служебное положение в личных интересах; - давать несогласованные и неуполномоченные обязательства и обещания. 7. В соответствии с настоящим Кодексом государственный служащий при исполнении своих служебных обязанностей обязан: - не допускать конфликта интересов в своей деятельности; - сообщать в соответствующие государственные органы о ставших ему известными фактах нарушения законодательства Кыргызской Республики, нецелевого использования государственных средств; - соблюдать общепринятые морально-этические нормы, уважительно относиться к обычаям и традициям народов; - не допускать незаконного влияния или воздействия со стороны кого-либо, в том числе иных должностных лиц, независимо от занимаемой ими должности и положения, в свою служебную деятельность. Государственный служащий во внеслужебное время обязан придерживаться норм и правил, установленных в Законе Кыргызской Республики «О государственной службе», Указе Президента Кыргызской Республики «Об этике государственных служащих Кыргызской Республики» от 9 января 2001 года № 11 и в настоящем Кодексе. 8. Ситуация, при которой государственный служащий имеет личный интерес в результате своей деятельности на государственной службе, но который противоречит интересам государственного органа, отдельного гражданина или общества в целом, признается конфликтом интересов. Если государственный служащий испытывает давление со стороны своего непосредственного руководителя или третьих лиц, направленное на принятие неправомерного решения и приводящее к конфликту интересов, он обязан незамедлительно сообщить об этом руководителю государственного органа или вышестоящему органу.
III. Комиссия по этике государственных служащих Министерства
9. Комиссия по этике создается из числа государственных служащих Министерства. Комиссия осуществляет постоянный контроль за соблюдением законодательства о государственной службе и этике государственных служащих, за соблюдением этических норм государственных служащих. 10. Члены комиссии по этике избираются сотрудниками Министерства из числа государственных служащих. Председатель избирается членами комиссии по этике. Министр, статс-секретарь, а также заместители министра входят в состав комиссии по должности, но не могут быть избраны председателем данной комиссии. Председатель комиссии по этике не может быть уволен с занимаемой государственной должности в связи с его деятельностью в данной комиссии без соответствующего согласия комиссии по этике, за исключением увольнения по собственному желанию, по решению суда, в связи с переходом на другую работу, в связи с избранием на выборные должности. Председатель комиссии одновременно является ответственным лицом Министерства по осуществлению контроля за соблюдением этики государственных служащих. Председатель комиссии по этике является членом аттестационно-конкурсной комиссии Министерства. Заседание комиссии по этике считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. При равенстве голосов членов комиссии по этике решающим является мнение ее председателя. 11. Комиссия по этике государственного органа вправе: - требовать от государственного служащего, в отношении которого проводится служебное расследование, представления письменного объяснения об обстоятельствах совершенного им дисциплинарного проступка; - осуществлять действия, направленные на объективное, полное и всестороннее расследование обстоятельств совершенного государственным служащим дисциплинарного проступка; - давать предложения и рекомендации Министру по вопросам этики и о принятии соответствующих мер к государственным служащим; - разрабатывать Кодекс профессиональной этики государственного служащего и представлять его на утверждение Министра; - осуществлять контроль за соблюдением государственными служащими законодательства о государственной службе и профессиональной этике; - проводить проверки деятельности государственных служащих по вопросам соблюдения законодательства о государственной службе; - запрашивать и получать от Министерства, должностных лиц информацию, необходимую для реализации своих функций; - вносить предложения в Министерство и должностным лицам об отмене или изменении решений, принятых с нарушением законодательства. 12. Наличие комиссии не должно позволять руководству Министерства самоустраняться от ответственности за обеспечение этического поведения в Министерстве. Соблюдение этических требований - это обязанность всех и каждого.
IV. Дисциплинарная ответственность государственных служащих. Проведение служебного расследования
13. Государственный служащий несет дисциплинарную, административную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Под дисциплинарной ответственностью государственного служащего понимается применение Министром к государственному служащему мер дисциплинарного воздействия (взыскания) за противоправное, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей (совершение дисциплинарного проступка). 14. Дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора, строгого выговора, предупреждения о неполном служебном соответствии, понижения в классном чине, понижения в должности, увольнения может быть наложено на государственного служащего работодателем за нарушение трудовой дисциплины, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него служебных обязанностей, а также за нарушение требований пунктов 4 - 8 настоящего Кодекса. 15. Дисциплинарное взыскание на государственного служащего может быть наложено Министром (в отсутствие Министра - лицом, исполняющим его обязанности) лишь в случаях установления или подтверждения факта совершения должностного проступка (в том числе за несоблюдение правил поведения государственного служащего). 16. Для установления или подтверждения факта совершения должностного проступка государственным служащим может быть проведено служебное расследование, назначаемое Министром по собственной инициативе, по представлению комиссии по этике или самого государственного служащего. Служебное расследование также может быть проведено на основании обращений граждан и юридических лиц, в случаях публикации в средствах массовой информации о совершении государственным служащим должностного (дисциплинарного) проступка. Служебное расследование проводится комиссией по этике Министерства. 17. На время проведения служебного расследования государственный служащий может быть отстранен от занимаемой должности на весь период проведения расследования с сохранением заработной платы. 18. Отказ государственного служащего от представления письменного объяснения не препятствует проведению служебного расследования. Об отказе от дачи объяснений комиссией по этике составляется акт. 19. Служебное расследование проводится в порядке и сроки, установленные законодательством Кыргызской Республики. 20. По окончании служебного расследования составляется справка, которая с материалами служебного расследования представляется на рассмотрение Министра для принятия окончательного решения. 21. Справка о проведенном служебном расследовании должна содержать следующие сведения: - когда, где, кем и в отношении кого было проведено служебное расследование; - основания назначения служебного расследования; - обстоятельства обнаружения факта совершения государственным служащим правонарушения; - выводы о проведенном служебном расследовании, подтвержденные необходимыми материалами. 22. Служебное расследование прекращается либо не проводится в случаях: - чистосердечного признания государственным служащим в совершенном проступке; - истечения сроков привлечения к дисциплинарной ответственности; - если в совершенном проступке обнаруживаются признаки состава уголовного преступления. 24. В случае подтверждения проведенным служебным расследованием совершения государственным служащим дисциплинарного проступка, Министр налагает на него дисциплинарное взыскание. В решении Министра указываются установленные служебным расследованием обстоятельства, послужившие основанием для наложения дисциплинарного взыскания. 25. Дисциплинарное взыскание может быть снято досрочно по ходатайству непосредственного руководителя государственного служащего, а также по собственной инициативе должностного лица, наложившего такое взыскание. О досрочном снятии дисциплинарного взыскания издается соответствующее решение. 26. В случае несогласия государственного служащего с наложенным на него дисциплинарным взысканием, он вправе обжаловать решение о наложении дисциплинарного взыскания в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |