|
|
|
Источник: Агентство международной информации «Новости-Казахстан» (www.newskaz.ru)
11.01.2012 Глава Налогового комитета поддерживает создание института «налогового омбудсмена» в Казахстане
«У нас есть предложение, мы хотим выйти с ним в Минфин, чтобы функцию апелляции вообще, учитывая, что контрольную функцию мы переведем на уровень области, и апелляция будет одноуровневой, отдать в Минфин или в министерство экономического развития и торговли, где есть комитет по защите предпринимательства», - сказал Ергожин на презентации результатов исследований по оценке и мониторингу качества налоговых услуг в 2011 года. Он напомнил, что в настоящее время «конкретизированного совета по рассмотрению жалоб налогоплательщиков нет, поскольку он не регламентирован законодательством и таких структурных единиц не существует». При этом глава НК считает, что такой совет нецелесообразно создавать при его ведомстве. «Мы тоже понимаем, что, как говорят, рука руку моет - когда одной рукой ты собираешь деньги, начисляешь, а потом другой рукой ты говоришь - нет, вот эта рука неправильно порешала, уже возникает конфликт интересов», - прокомментировал он. «Пусть третья сторона рассматривает вопрос апелляции, пусть у них будет создана специальная комиссия наподобие советов, которые рассматривает нормативно-правовые акты, в которые аккредитованы общественные независимые организации, и пусть эта комиссия рассматривает каждую жалобу. То есть наподобие института омбудсмена, мы согласны, что надо его делать», - заключил председатель налогового комитета.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |