|
|
|
19.01.2012 «Жетыген-Коргас» - восточные ворота на азиатский континент
С вводом в эксплуатацию Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос» увеличатся объемы грузопотока, справиться с которым сможет новая линия «Жетыген-Коргас», которая стала вторым железнодорожным переходом между Казахстаном и Китаем, сообщает Zakon.kz, со ссылкой на сайт Премьер-министра РК. Правительством Карима Масимова уделяется огромное внимание расширению торговых маршрутов Казахстана. Железная дорога «Жетыген-Коргас», построенная в рекордные сроки, даст существенный импульс повышению конкурентоспособности экономики республики через повышение экспортного и транзитного потенциала. Официальное открытие железной дороги состоялось 9 декабря 2011 года в ходе общенационального телемоста с участием Главы государства Нурсултана Назарбаева. На стадии строительства было создано более 5 тысяч рабочих мест, а с вводом в эксплуатацию 2055 казахстанцев будут обеспечены стабильной занятостью. Общая протяженность линии «Жетыген-Коргас» составляет 293 км. С вводом новой магистрали расстояние железнодорожных грузопассажирских перевозок в Китай и далее на перспективные рынки азиатского континента сокращается на 500 км. Грузопотоки значительно увеличатся с вводом в эксплуатацию Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос» (фото). В «Хоргосе» уже построено 29 объектов, в том числе контрольно-пропускной пункт, транспортно-пешеходный переход, автодороги, подготовлена объединенная система видеонаблюдения и охраны периметра. Общая площадь центра составляет 528 га, их которых казахстанская часть (185 га) и китайская (343 га) соединены между собой специальным транспортно-пешеходным переходом. Создание МЦПС «Хоргос» позволит сделать прорывной шаг в становлении Казахстана как торгового, логистического и делового хаба Центрально-Азиатского региона к 2016 году в соответствии с поставленной задачей Главой государства. Обслуживать Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос» будет станция Алтынколь. На приграничной станции Алтынколь построены здание вокзала, административное здание, ведется строительство инженерных сетей и объектов таможенной и пограничной инфраструктуры, укладываются станционные пути (фото). К заселению готов и жилой поселок Нуркент, где будут проживать не только железнодорожники, но и весь персонал Международного центра «Хоргос». В данном населенном пункте уже завершается строительство жилья для железнодорожников и работников государственных служб. В поселке строятся школа, детский сад, амбулатория, пожарное депо и другие объекты. Строительство железнодорожной линии «Жетыген-Коргас» является одним из крупнейших проектов транспортной отрасли Казахстана, который реализуется Правительством Карима Масимова в рамках масштабной Государственной программы индустриализации.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |