|
|
|
С. Попова, сертифицированный бухгалтер-практик, САР
ВВОД НАЧАЛЬНЫХ ОСТАТКОВ
Как правило, при переходе на автоматизацию торгового учета, предприятие уже вело учет в ручную или при помощи других электронных носителей. Для того чтобы начать работать, кроме заполнения констант и справочников, необходимо ввести входящие остатки на момент начала ведения компьютерного учета. Информация о начальных остатках в конфигурации «Управление торговлей для Казахстана 8» заполняется с помощью основных документов. Отдельных (специальных документов) по вводу начальных остатков (кроме документа «Ввод начальных остатков по взаиморасчетам») в конфигурации не предусмотрено. При вводе начальных остатков необходимо соблюдать следующие правила: Остатки вводятся по состоянию на начало учетного периода (года, квартала, месяца); Документы по вводу начальных остатков необходимо оформлять датой последнего календарного дня предыдущего года (квартала, месяца); Рекомендуется установить дату ввода начальных остатков в качестве рабочей даты, воспользовавшись пунктом меню «Сервис» →«Параметры».
Варианты ввода начальных остатков: Ввод начальных остатков наличных денежных средств; Ввод начальных остатков денежных средств на расчетных счетах; Ввод начальных остатков товаров; Ввод начальных остатков товаров, принятых на реализацию; Ввод начальных остатков товаров, переданных на реализацию; Ввод остатков задолженности по подотчетным лицам; Ввод начальных остатков по взаиморасчетам.
Ввод начальных остатков наличных денежных средств По каждой кассе, в которой имеются остатки наличных денежных средств, оформляется отдельный документ. Для этого необходимо: Выбрать документ «Приходный кассовый ордер» («Документы» - «Денежные средства» → «Касса» → «Приходные кассовые ордера»); Установить в документе вид операции «Прочий приход денежных средств»; Установить в документе флаг «Оплачено»; Выбрать в качестве статьи движения денежных средств статью «Ввод начальных остатков». Провести документ, нажав кнопку «Ок». В одной кассе хранятся денежные средства в одной валюте и для одной организации. Если в одной кассе организации торгового предприятия хранятся одновременно и тенге и доллары, то необходимо ввести в справочник две кассы: кассу с валютой тенге и кассу с валютой доллары. При изменении информации о кассире (ответственном за денежные средства в кассе) сохраняется информация о прежнем кассире. Нажав на кнопку «История» можно всегда определить, кто в определенный период был ответственным за работу кассы.
Ввод начальных остатков денежных средств на расчетных счетах Документ оформляется по каждому расчетному счету, на котором имеются остатки наличных денежных средств. Для этого необходимо: Выбрать документ «Платежное поручение (входящее)» («Документы» → «Денежные средства» → «Банк» → «Платежные поручения входящие»); Установить в документе вид операции «Прочее поступление безналичных денежных средств»; Установить в документе флаг «Оплачено»; Установить в документе «Дату оплаты», на которую зафиксированы остатки безналичных денежных средств; Выбрать в качестве статьи движения денежных средств статью «Ввод начальных остатков». Провести документ, нажав кнопку «Ок».
Ввод начальных остатков товаров Документ оформляется по каждому складу, на котором имеются остатки товаров. Для этого необходимо: • Выбрать документ «Оприходование товаров» («Документы» → «Запасы (склад)» → «Оприходовании товаров»); • Заполнить необходимые реквизиты документа;
Ввод начальных остатков товаров, принятых на реализацию Документ вводится по каждому комитенту, по которому имеются остатки товара, принятого на реализацию. Для этого необходимо: • Выбрать документ «Поступление товаров и услуг» («Документы» → «Закупки» → «Поступление товаров и услуг»); • Выбрать в документе договор с видом «С комитентом»;
• Заполнить необходимые реквизиты документа; • Провести документ, нажав кнопку «Ок».
При вводе остатков в список товаров необходимо включать так же и те товары, которые были проданы, но по которым не отчитались перед комитентом. Для этого оформляется документ «Реализация товаров и услуг» на фиктивного контрагента. Ввод начальных остатков товаров, переданных на реализацию Документ вводится по каждому договору контрагента-комиссионера, у которого имеются остатки товаров, переданных на реализацию. Для этого необходимо: • Выбрать документ «Реализация товаров и услуг» («Документы» → «Продажи» → «Реализация товаров и услуг»); • Выбрать в документе договор с видом «С комиссионером»; • Заполнить необходимые реквизиты документа; • Провести документ, нажав кнопку «Ок».
При вводе остатков товаров, переданных на реализацию необходимо ввести остатки товаров на складах с учетом тex товаров, которые были переданы на реализацию комиссионерам, а затем оформить документ по внесению остатков переданных на реализацию. Ввод остатков задолженности по подотчетным лицам Документ вводится по каждому подотчетному лицу, для которого на момент ввода начальных остатков, существует задолженность. Для этого необходимо: • Выбрать документ «Расходный кассовый ордер» («Документы» → «Денежные средства» → «Касса» → «Расходные кассовые ордера»); • Установить в документе вид операции «Выдача денежных средств подотчетнику»; • Заполнить необходимые реквизиты документа; • Провести документ, нажав кнопку «Ок».
Ввод начальных остатков по взаиморасчетам Для ввода начальных остатков по взаиморасчетам необходимо: Выбрать документ «Ввод начальных остатков по взаиморасчетам с контрагентами» («Документы» → «Дополнительно» → «Ввод начальных остатков по взаиморасчетам с контрагентами»); Выбрать для документа необходимую операцию, по нажатию кнопки «Операция»; Заполнить необходимые реквизиты документа; Провести документ, нажав кнопку «Ок».
Данный документ предназначен для ввода начальных остатков по взаиморасчетам с контрагентами. В данном документе предусмотрены следующие виды операций: - расчеты с поставщиками; - расчеты с покупателями; - расчеты по прочим операциям. Расчеты с поставщиками Вид операции «Расчеты с поставщиками» выбирается, если необходимо отразить остатки по расчетам с поставщиками в управленческом учете. Остатки по расчетам и по авансам поставщикам вводятся на отдельных закладках. Если в документе установлен флажок «Отразить расчеты для целей НДС» будут сделаны записи в регистр накопления «НДС расчеты с поставщиками». Расчеты с покупателями Вид операции «Расчеты с покупателями» выбирается, если необходимо отразить остатки по расчетам с покупателями в управленческом учете. Если в документе установлен флажок «Отразить расчеты для целей НДС» будут сделаны записи в регистр накопления «НДС расчеты с покупателями». Расчеты по прочим операциям Вид операции «Расчеты по прочим операциям» выбирается, если необходимо отразить остатки по расчетам с контрагентами по прочим операциям (по договорам с видом договора «Прочее»). На закладке «Увеличение долга» указываются остатки, увеличивающие долг контрагента, на закладке «Уменьшение долга» - остатки, уменьшающие долг контрагента.
Ввод начальных остатков взаиморасчетов можно детализировать по расчетным документам. Например, необходимо указать, что начальные остатки долга по договору с покупателем образовались в соответствии с отгрузкой ему товаров по конкретным накладным №1 и №2. Тогда в информационную базу вводятся образы этих накладных без заполнения табличной части документов и эти документы выбираются в качестве расчетных документов. В качестве документа расчетов в документе может быть указан фиктивный документ, который автоматически заполняется при нажатии на кнопку «Заполнить». При оформлении платежных документов, которыми будет фиксироваться оплата начального долга контрагента можно указать расчетный документ и соответственно информацию по взаиморасчетам получать уже в разрезе расчетных документов. Информация обо всех остальных операциях, например, таких как резервирование товаров для контрагентов, остаток товаров, принятых на ордерный склад вводится с помощью соответствующих документов, - также как при реальной работе.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |