|
|
|
Устранение коррупции наша общая цель
Одним из важнейших вопросов нашего государства и нас как государственного органа - является борьба с коррупцией. На сегодняшний день как мы все знаем, глава государства Н.А.Назарбаев дал определение понятию борьбы с коррупцией, а именно «Борьба с коррупцией - это не компания, это - наш важный приоритет», подтверждением тому является постоянная планомерная работа государства по противостоянию коррупции. Борьба с коррупцией определенная в качестве важного приоритета государственной политики, также является приоритетом и для органов налоговой службы. Антикоррупционные меры предусмотрены и в ряде законодательных актов, регламентирующих государственные закупки, таможенное дело, лицензирование, налогообложение и другие сферы. Вместе с тем, мы знаем, что говорить о том, что антикоррупционная система работает полноценно и максимально эффективно, пока не приходиться. Статистика коррупционных правонарушений и преступлений остается негативной. По результатам социологических опросов, немало жителей республики оказывались в ситуации, когда их вопрос решался эффективнее с помощью взятки. Анализ показывает, что размер материального ущерба от коррупционных преступлений исчисляется большими суммами. Коррупция угрожает развитию нашего государства, его экономическому росту и политической стабильности. Хочу также сказать, что авторитет органов налоговой службы Республики Казахстан напрямую зависит от компетентности, профессиональных, морально-этических и других человеческих качеств каждого работника. Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства, предъявляет высокие требования к нравственности и морально-этическому облику государственных служащих. У нас как работников государственных органов должна быть адекватная реакция на коррупционные проявления, мы должны вести борьбу на местах, понимая всю серьезность и ответственность. Только общими усилиями мы дадим отпор коррупции, мы должны осознавать, что именно от каждого зависит оценка работы государственных органов и имидж налогового органа в частности. В целях реализации Стратегии борьбы с коррупцией в органах налоговой службы Республики Казахстан, утвержденной Приказом Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 26 сентября 2007 года №689, налоговыми органами принимается целый ряд мер по недопущению проявлений коррупции в рядах наших сотрудников. Борьба с коррупцией определена в качестве одного из основных приоритетов государственной политики, что является приоритетом также и для органов налоговой службы. Коррупция, как социальное явление оказывает негативное влияние на имидж органов налоговой службы, подрывает доверие налогоплательщиков, кроме того, угрожает развитию рыночной экономики государства, наносит огромный вред экономической и национальной безопасности нашего государства. В связи с чем, Налоговым управлением по Ауэзовскому району г. Алматы уделяется особое внимание борьбе с коррупцией, принимаются меры по предупреждению и недопущению проявлений коррупции, а также на постоянной основе ведется работа по воспитанию нетерпимости к коррупции среди сотрудников нашего управления. Повышению морального облика наших служащих способствует также проводимая профилактическая работа - персональное собеседование, демонстрация видеоматериалов по коррупционным фактам, разъяснение положений законодательства, связанных с совершением коррупционных правонарушений и преступлений. На производственных совещаниях детально рассматриваются поступающие жалобы, обзорные письма Налогового департамента по городу Алматы. Сотрудники регулярно ознакамливаются с изменениями налогового, административного и антикоррупционного законодательства. Также, в целях контроля за надлежащим исполнением сотрудниками трудового и антикоррупционного законодательства, по всему зданию Налогового управления действуют камеры видеонаблюдения, установлены ящики и книги для жалоб и предложений. На стенде размещен электронный адрес, на который можно отправлять сообщения о любых противоправных действиях сотрудников нашего ведомства, а также действует телефонная линия с автоматической функцией записи, воспользовавшись которой, любой налогоплательщик по номеру 298-29-30, может выразить все имеющиеся у него претензии к работе сотрудников управления. Хотелось бы отметить, что налоговые органы в числе первых, среди других государственных органов разработали четкие регламенты оказания государственных услуг состоящие из 19 видов услуг, в том числе: регистрация налогоплательщиков РК, разъяснение налогового законодательства, выдача справок о наличии (отсутствии) задолженности и другие услуги. Установлены целевые показатели удовлетворенности налогоплательщиков, основанные на принципах вежливости, объективности, своевременной подготовке ответов на обращения налогоплательщиков, предоставлении налогоплательщику исчерпывающей и достоверной информации, профессионализме сотрудников. Принята Хартия налогоплательщика Республики Казахстан, в которой определены права налогоплательщиков, с целью исключения возможности противоправных действий со стороны работников органов налоговой службы. Налоговой службой реализуются системные задачи по упрощению и обеспечению прозрачности всех административных процедур. Сотрудниками нашего управления строго соблюдаются сроки предоставления государственных услуг, что является не маловажным фактором по недопущению создания условий способствующих проявлениям коррупции. В настоящее время мы пропагандируем и внедряем электронные формы сдачи налоговой отчетности, при этом увеличивается количество электронных услуг. В настоящее время в нашем управлении работает 2 терминала, которыми налогоплательщики могут воспользоваться при сдаче налоговой отчетности в электронной виде. Налогоплательщики, представляющие отчетность в электронной форме, уже оценили такое преимущество. Во-первых, это существенно экономит время налогоплательщиков, во-вторых исключает личный контакт с инспектором и его возможную корыстную заинтересованность. Кроме того, хотелось бы обратить особое внимание налогоплательщиков пытающихся решить возникающие проблемы с законодательством путем дачи взятки, что даже попытка подкупа должностного лица относится к уголовно-наказуемым деяниям. В целях недопущения таких фактов, нами проводится активная массово-разъяснительная работа по этому поводу, в здании налогового управления повсеместно размещены стикеры, предупреждающие налогоплательщиков об уголовной ответственности за дачу взятки должностному лицу, а также совместно с правоохранительными органами проводятся мероприятия по пресечению подобных фактов. Меры, принимаемые налоговыми органами, уже дают положительные результаты в борьбе с таким опасным для государства явлением как коррупция, однако для полного искоренения коррупции, нам необходима поддержка и понимание со стороны налогоплательщиков, выраженная в проявлении нетерпимости к данному явлению. Вместе мы одержим победу над этим злом и тем самым внесем свой неоценимый вклад в процветание нашего государства.
Главный налоговый инспектор отдела администрирования косвенных налогов в рамках таможенного союза Нусипбекова Ш.Ж.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |