|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
УТВЕРЖДЕН Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
ТР ТС 018/2011
О безопасности колесных транспортных средств (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.10.2023 г.)
См: Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 октября 2023 года № 848 «Об утверждении Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан, и проведения оценки их соответствия», Совместный приказ Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан от 28 февраля 2024 года № 63 и Председателя Комитета технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан от 28 февраля 2024 года № 82-ОД «О взаимодействии органов государственных доходов и технического регулирования и метрологии»
Вступил в силу с 1 января 2015 года
III. Правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию 1. Проверка выполнения требований к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) 2. Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение 3. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации VI. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке VIII. Заключительные положения Приложение № 4. Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам Приложение № 5. Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств Приложение № 6. Дополнительные требования к специализированным и специальным транспортным средствам Приложение № 7. Требования к идентификации транспортных средств Приложение № 8. Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации Приложение № 10. Перечень требований к типам компонентов транспортных средств Приложение № 11. Подразделение транспортных средств на типы и модификации Приложение № 14. Одобрение типа транспортного средства (форма) Приложение № 15. Одобрение типа шасси (форма) Приложение № 17. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (форма)
По тексту технического регламента, приложений № 1 - 4, 6, 8 - 10 и 12, приложений № 1 и 2 к приложению № 14 и приложений № 1 и 2 к приложению № 15 слова «Правила ЕЭК ООН» в соответствующем падеже заменены словами «Правила ООН» в соответствующем падеже (за исключением абзаца третьего раздела «Предисловие» технического регламента) в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.18 г. № 29 (см. стар. ред.)
По тексту технического регламента, приложений № 2 и 12 слова «Глобальные технические правила» в соответствующем падеже заменить словами «Глобальные технические правила ООН» в соответствующем падеже (за исключением абзаца третьего раздела «Предисловие» технического регламента) в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.18 г. № 29 (см. стар. ред.)
В предисловие внесены изменения в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.18 г. № 29 (см. стар. ред.) Предисловие
Настоящий технический регламент разработан на основании Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации (далее - государства - члены Таможенного союза) от 18 ноября 2010 г. Техническое регулирование в отношении колесных транспортных средств осуществляется в целях обеспечения социально приемлемого уровня их безопасности, а также выполнения государствами - членами Таможенного союза своих обязательств, вытекающих из участия в международных соглашениях в сфере безопасности колесных транспортных средств. Требования настоящего технического регламента гармонизированы с требованиями Правил Организации Объединенных Наций (Правил ООН), принимаемых на основании «Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний», заключенного в Женеве 20 марта 1958 г. (далее - Соглашение 1958 года), Глобальных технических правил ООН, принимаемых на основании «Соглашения о введении Глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах», заключенного в Женеве 25 июня 1998 г. (далее - Соглашение 1998 года) и Предписаний ООН, принимаемых на основании «Соглашения о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров», заключенного в Вене 13 ноября 1997 г. (далее - Соглашение 1997 года). Технический регламент содержит: определения применяемых терминов; правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию объектов технического регулирования; требования безопасности; процедуры оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), единичных транспортных средств, транспортных средств, находящихся в эксплуатации, типов компонентов транспортных средств; требования к маркировке продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; защитительную оговорку; заключительные положения о применении удостоверяющих соответствие документов, полученных до вступления технического регламента в силу. Приложения включают: перечень объектов технического регулирования; требования к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси); требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам; габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств; требования к маркировке; требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации; требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства; требования к типам компонентов транспортных средств; подразделение транспортных средств на типы и модификации; перечень документов, представляемых заявителем в целях оценки соответствия; перечень основных вопросов, изучаемых при анализе состояния производства, правила и порядок проверки условий производства; формы удостоверяющих соответствие документов; формы и схемы подтверждения соответствия и рекомендации по их выбору. См. также: Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 342 «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан»
В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 05.04.22 г. № 45 (см. стар. ред.); Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 19.08.22 г. № 120 (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2022 г.) (см. стар. ред.); Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17.10.22 г. № 167 (вступило в силу с 25 декабря 2022 г.) (см. стар. ред.); Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 21.04.23 г. № 34 (вступило в силу с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.); Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.02.23 г. № 51 (вступило в силу с 20 мая 2023 г.) (см. стар. ред.); Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 27.09.23 г. № 95 (вступило в силу с 19 октября 2023 г.) (см. стар. ред.) 1. Настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза. До 31 декабря 2027 г. в Республике Армения, Республике Беларусь, Кыргызской Республике и Российской Федерации допускаются установление и применение обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств, производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, а также проведение оценки соответствия таких транспортных средств в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Республики Армения, Правительства Республики Беларусь, Кабинета Министров Кыргызской Республики или Правительства Российской Федерации соответственно или в порядке, установленном законодательством указанных государств - членов Евразийского экономического союза соответственно. См.: Правила применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств, производимых на территории Республики Казахстан, и проведения оценки их соответствия До 1 февраля 2024 г. допускается в отношении ввозимых (ввезенных) официальными представителями иностранных изготовителей на территорию Республики Армения или на территорию Республики Беларусь колесных транспортных средств категорий M1 и M1G проведение оценки соответствия требованиям безопасности, установленным в настоящем техническом регламенте, за исключением пунктов 113 и 114 таблицы перечня согласно приложению № 2 и пунктов 16 и 17 требований согласно приложению № 3, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Республики Армения и Правительства Республики Беларусь. В Республике Казахстан до 1 августа 2023 года допускаются оценка соответствия и выпуск в обращение единичных транспортных средств категории М1, ввезенных в Республику Казахстан из третьих стран до 1 сентября 2022 года (не более 12000 единиц), без применения положений раздела 4 приложения № 4 к Техническому регламенту в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Республики Казахстан. До 15 октября 2023 г. допускаются установление и применение обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств категории M3, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан, а также проведение оценки соответствия таких транспортных средств в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Республики Казахстан. 2. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся: колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств. Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению № 1. В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.18 г. № 29 (см. стар. ред.) 3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства: 1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч; 2) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях; 3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий М2, М3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния; 4) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения; 5) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами; 6) принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей; 7) внедорожные большегрузные транспортные средства; 8) поставляемые для обеспечения национальной безопасности, в том числе по государственному оборонному заказу в вооруженные силы, другие войска, воинские формирования и органы, а также передаваемые из вооруженных сил других войск, воинских формирований и органов для использования в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.18 г. № 29 (см. стар. ред.) 4. Действие настоящего технического регламента не распространяется на компоненты, предназначенные только для комплектации транспортных средств, указанных в подпунктах 1 - 5, 7 и 8 пункта 3 настоящего технического регламента. 5. Утратил силу в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.18 г. № 29 (см. стар. ред.)
В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.13 г. № 6 (см. стар. ред.) 6. Для целей настоящего технического регламента используются понятия, установленные Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 г., а также применяются термины, которые означают следующее: «автоматическое (аварийное) торможение» - торможение прицепа, выполняемое тормозной системой без управляющего воздействия водителя при разрыве тормозных магистралей тормозного привода; «автопоезд» - транспортное средство, образованное автомобилем и буксируемым им полуприцепом или прицепом (прицепами); «антиблокировочная тормозная система» - тормозная система транспортного средства с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес транспортного средства в направлении их вращения; «аппаратура спутниковой навигации» - аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на транспортное средство для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи; «база транспортного средства» - расстояние меду центрами колес осей при максимальной массе транспортного средства (для полуприцепа - расстояние между осью шкворня и первой от шкворня осью); «базовое транспортное средство» - выпущенное в обращение транспортное средство, которое в целом, или его основные компоненты в виде кузова или шасси были использованы для создания другого транспортного средства; «безопасность транспортного средства» - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде; «блокирование колеса» - прекращение качения колеса при его перемещении по опорной поверхности; «броневая защита» - совокупность броневых преград, предназначенных для полной или частичной нейтрализации воздействия средств поражения; «бронестойкость» - устойчивость броневой защиты к воздействию средств поражения заданного типа; «брызговик» - гибкий компонент системы защиты от разбрызгивания, устанавливаемый позади колеса и предназначенный для отражения воды и уменьшения опасности от выброса мелких предметов, захватываемых шиной; «вентиляция» - обеспечение воздухообмена в кабине и пассажирском помещении транспортного средства; «внедорожные большегрузные транспортные средства» - механические транспортные средства, по конструкции и назначению специально предназначенные для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов преимущественно вне автомобильных дорог общего пользования, у которых один из параметров превышает допустимые нормы, установленные законодательством для проезда по автомобильным дорогам общего пользования, а масса, приходящаяся хотя бы на одну ось, превышает 10 т; «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения; «внешние световые приборы» - устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации; «восстановление соответствия» - комплекс мер, принимаемых на производстве в том случае, когда допущен выпуск продукции, не соответствующей требованиям настоящего технического регламента; «вредные вещества» - содержащиеся в воздухе примеси, оказывающие неблагоприятное действие на здоровье человека, - оксид углерода, диоксид азота, оксид азота, углеводороды алифатические предельные, формальдегид и дисперсные частицы; «время срабатывания тормозной системы» - интервал времени от начала торможения до момента, в который замедление транспортного средства принимает установившееся значение при проверках в дорожных условиях, либо до момента, в который тормозная сила при проверках на стендах принимает максимальное значение или происходит блокировка колеса транспортного средства на роликах стенда; «вспомогательная тормозная система» - износостойкая (бесконтактная) тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы транспортного средства; «выбросы» - выбрасываемые в атмосферный воздух вредные вещества, содержащиеся в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания и испарениях топлива транспортных средств, которыми являются оксид углерода (CO), углеводороды (HC), оксиды азота (NOx), дисперсные частицы; «выдвижная ось» - ось, которая может быть с помощью устройства разгрузки оси поднята над опорной поверхностью во время обычных условий эксплуатации транспортного средства; «выпуск в обращение» - разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза; «гибридное транспортное средство» - транспортное средство, имеющее не менее двух различных преобразователей энергии (двигателей) и двух различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства; «грязезащитный кожух» - жесткий или полужесткий компонент системы защиты от разбрызгивания, предназначенный для отражения воды, выбрасываемой шинами при движении, выполненный полностью или частично как одно целое с кузовом либо другими частями транспортного средства (кабина, нижняя часть погрузочной платформы и т.д.); «двигатель внутреннего сгорания» - тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую работу; «двигатель с принудительным зажиганием « - двигатель внутреннего сгорания, в котором воспламенение рабочей смеси инициируется электрической искрой; «дефект» - каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям; «дизель» - двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения от сжатия; «дисперсные частицы» - любая субстанция, собранная на специальном фильтрующем материале после разбавления отработавших газов чистым фильтрованным воздухом при температуре не более 52°С; «документ, идентифицирующий транспортное средство (шасси)» - документ, выпускаемый уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза на каждое транспортное средство (шасси) и содержащий сведения о собственнике (владельце) транспортного средства (шасси), экологическом классе транспортного средства (шасси), и о документе, удостоверяющем соответствие транспортного средства (шасси) требованиям настоящего технического регламента; «единичное транспортное средство» - транспортное средство: - изготовленное в государствах - членах Таможенного союза: в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или являющееся результатом индивидуального технического творчества; или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу; - ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза: физическим лицом для собственных нужд; или ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет; «запасная (аварийная) тормозная система» - тормозная система, предназначенная для снижения скорости транспортного средства при выходе из строя рабочей тормозной системы; «зона, очищенная от обледенения» - зона наружной поверхности ветрового или заднего стекла, имеющая сухую поверхность или поверхность, покрытую растаявшим или частично растаявшим инеем, который может быть удален с наружной поверхности стеклоочистителем (эта зона не включает поверхность стекла, покрытую сухим нерастаявшим инеем); «идентификация» - установление тождественности заводской маркировки, имеющейся на транспортном средстве (шасси) и его компонентах, и данных, содержащихся в представленной заявителем документации либо в удостоверяющих соответствие документах, проводимое без разборки транспортного средства (шасси) или его компонентов; «изготовитель» - лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси) или его компонентов с намерением выпуска их в обращение для реализации либо собственного пользования; «инновационное транспортное средство» - транспортное средство, в котором применены новые конструктивные решения, качественно изменяющие его основные эксплуатационные показатели, и которое не может быть оценено в соответствии с настоящим техническим регламентом; «источник света» - один или более элементов для генерирования электромагнитного излучения в оптической области спектра, которые могут использоваться в сборе с одной или более прозрачными оболочками и цоколем для механического крепежа и электрического соединения. Источником света также является крайний элемент световода; «исходная ось» - линия, проходящая через ось симметрии лампы накаливания светового прибора, или линия, перпендикулярная плоскости, касающейся поверхности светового прибора в его геометрическом центре, определяющая ориентацию направления светоиспускания; «категория транспортного средства» - классификационная характеристика транспортного средства, применяемая в целях установления в настоящем техническом регламенте требований; «класс защиты» - показатель бронестойкости; «класс источника света» - характеристика физического принципа излучения света: лампа накаливания (класс 0); лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс H), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED); «коммерческие перевозки» - перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза; «комплектное транспортное средство» - транспортное средство, пригодное для эксплуатации в соответствии с его назначением; «компоненты транспортного средства» - составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации; «кондиционирование» - обеспечение регулируемого охлаждения воздуха в обитаемом помещении транспортного средства до уровня или ниже температуры внешней среды; «контрольные испытания» - периодические испытания в целях подтверждения стабильности характеристик изготавливаемых транспортных средств и компонентов транспортных средств, в отношении типов которых была проведена оценка соответствия требованиям настоящего технического регламента; «контурная маркировка» - серия светоотражающих полос, предназначенная для нанесения таким образом, чтобы они указывали очертания транспортного средства сбоку и сзади. «корректор света фар» - устройство для регулирования вручную с места водителя или в автоматическом режиме угла наклона светового пучка фары ближнего и (или) дальнего света в зависимости от загрузки транспортного средства, и (или) профиля дороги и (или) условий видимости; «малая партия транспортных средств (шасси)» - установленное в зависимости от категории транспортного средства (шасси) количество транспортных средств (шасси) одного типа, включая все модификации. Предельный объем малой партии для категорий L1 - L7, M1, O1 - O2 составляет 150 штук, для категорий M2, N1 - N3, O3 - O4 - 100 штук, для категории M3 - 50 штук; «марка» - используемое изготовителем продукции обозначение, помещаемое на изделии или его упаковке; «масса транспортного средства в снаряженном состоянии» - определенная изготовителем масса комплектного транспортного средства с водителем без нагрузки. Масса включает не менее 90% топлива; «междугородное сообщение» - перевозка пассажиров автобусами, осуществляемая за пределы границы населенного пункта на расстояние более 50 км; «модельный год» - определяемый изготовителем период времени, в течение которого он не вносит существенных изменений в конструкцию производимых транспортных средств, и который может не совпадать с календарным годом по началу, окончанию и продолжительности, но не может превышать 730 дней; «модификация» - вариант конструкции, отличающийся от других вариантов, относящихся к тому же типу; «незавершенное изготовлением транспортное средство» - транспортное средство, которому требуется достройка для его эксплуатации; «нейтральное положение рулевого колеса (управляемых колес)» - положение рулевого колеса (управляемых колес), соответствующее прямолинейному движению транспортного средства при отсутствии возмущающих воздействий; «непросматриваемые зоны» - ограничивающие переднюю обзорность невидимые зоны, создаваемые непрозрачными элементами конструкции кабины, внутреннего и наружного оборудования; «несоответствие» - невыполнение установленного требования; «обзорность» - свойство конструкции транспортного средства, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления транспортным средством; «обитаемое помещение» - внутренняя часть транспортного средства, используемая для размещения водителя (экипажа) и пассажиров; «одобрение типа» - форма оценки соответствия транспортного средства (шасси) требованиям настоящего технического регламента, установленным в отношении типа транспортного средства (шасси); «одобрение типа транспортного средства» - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента; «одобрение типа шасси» - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение шасси, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента; «опознавательные знаки» - графическое изображение информации о ведомственной принадлежности и (или) функциональном назначении транспортного средства (гербы, эмблемы, логотипы и т.д.); «оптическая ось прибора для проверки и регулировки фар» - линия, проходящая через центр объектива на экране, встроенном в прибор для проверки и регулировки фар; «оптический центр (центр отсчета)» - обозначение на рассеивателе точки пересечения его наружной поверхности осью отсчета светового прибора; «орган управления» - конструктивный элемент транспортного средства, на который воздействует водитель для изменения функционирования транспортного средства или его частей; «оригинальные компоненты» - компоненты, поставляемые на сборочное производство транспортных средств; «ось отсчета» - линия пересечения плоскостей, проходящих через оптический центр светового прибора параллельно продольной центральной плоскости транспортного средства и опорной поверхности; «откидное сиденье» - дополнительное сиденье, которое предназначено для нерегулярного использования и обычно находится в сложенном состоянии; «отопление» - регулируемое повышение и поддержание на заданном уровне температуры в обитаемом помещении; «передаточное число рулевого управления» - отношение угла поворота рулевого колеса к среднему углу поворота управляемых колес; «подтекание» - появление жидкости на поверхности и в соединениях деталей герметичных систем транспортного средства, воспринимаемое на ощупь; «подушка безопасности» - мешок из эластичного материала, наполняемый газом при срабатывании пиротехнического газогенератора, предназначенный для повышения пассивной безопасности транспортного средства путем фиксации положения водителя и пассажиров относительно кузова; «представитель изготовителя» - юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в государстве - члене Таможенного союза, которое определено изготовителем на основании соглашения с ним для осуществления действий от его имени при оценке соответствия и размещении продукции на единой таможенной территории Таможенного союза, а также для возложения солидарной с изготовителем ответственности за несоответствие продукции требованиям настоящего технического регламента; «продолжительность свечения» - период времени, в течение которого сила света вспышки специального светового сигнала превышает 10% максимальной силы света; «продольная центральная (средняя) плоскость транспортного средства» - плоскость, перпендикулярная плоскости опорной поверхности и проходящая через середину колеи транспортного средства; «прозрачная часть переднего и боковых окон» - часть стекла переднего и боковых окон, свободная от непрозрачных элементов конструкции, имеющая светопропускание не менее 70%; «работоспособность» - состояние, при котором транспортное средство или его компоненты могут выполнять свои функции в соответствии с эксплуатационной документацией; «рабочая тормозная система» - тормозная система, предназначенная для снижения скорости и (или) остановки транспортного средства; «разгружаемая ось» - ось, нагрузка на которую может изменяться без отрыва оси от опорной поверхности с помощью устройства разгрузки оси; «разрешенная максимальная масса» - установленная настоящим техническим регламентом или иными нормативными правовыми актами в зависимости от конструктивных особенностей максимальная масса транспортного средства; «рассеиватель» - наиболее удаленный элемент светового прибора, который пропускает свет через освещающую поверхность; «режим промышленной сборки» - способ организации производства, создаваемого с участием изготовителя комплектных транспортных средств или их компонентов, основанный на инвестиционном соглашении, утвержденном уполномоченным органом государственного управления в установленном порядке; «рулевой механизм» - механизм, преобразующий вращение рулевого колеса в поступательное перемещение рулевого привода, вызывающее поворот управляемых колес; «рулевой привод» - система тяг и рычагов, осуществляющая связь управляемых колес автомобиля с рулевым механизмом; «самоуправляемая ось» - ось, шарнирно закрепленная в своей центральной части таким образом, что она может описывать дугу в горизонтальной плоскости (для целей настоящего технического регламента ось, оснащенная управляемыми колесами, также является самоуправляемой осью); «самоустанавливающиеся колеса» - колеса, не приводимые в действие системой рулевого управления транспортного средства, но которые могут поворачиваться за счет трения в зоне контакта шины с опорной поверхностью; «самоходное шасси» - шасси транспортного средства категории N, оснащенное кабиной и двигателем, которое может с ограничениями временно участвовать в дорожном движении; «сборочный комплект» - группа составных частей, поставляемых изготовителем транспортного средства другому изготовителю для окончательной сборки транспортных средств; «световой модуль» - светоизлучающая часть устройства освещения и световой сигнализации транспортного средства, состоящая из оптических, механических и электрических элементов, предназначенная для формирования или усиления светового пучка от источника света; «свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства» - документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента; «сепаратор «воздух - вода» - компонент, образующий часть наружной боковины и (или) брызговика, который может пропускать воздух, одновременно уменьшая разбрызгивание воды; «сертификационные испытания» - испытания репрезентативного образца (образцов) транспортного средства или компонента транспортного средства, на основании результатов которых делается заключение о соответствии требованиям настоящего технического регламента типа транспортного средства или типа компонента транспортного средства, объединяющего модификации, включенные в техническое описание, представляемое заявителем при проведении сертификационных испытаний;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание ПредисловиеI. Общие положенияII. ОпределенияIII. Правила обращения на рынке или ввода в эксплуатациюIV. Требования безопасностиV. Оценка соответствия1. Проверка выполнения требований к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)2. Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение3. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации4. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию5. Проверка выполнения требований к типам компонентов транспортных средств перед их выпуском в обращениеVI. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынкеVII. Защитительная оговоркаVIII. Заключительные положенияПриложение № 1. Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»Приложение № 2. Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)Приложение № 3. Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси)Приложение № 4. Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствамПриложение № 5. Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средствПриложение № 6. Дополнительные требования к специализированным и специальным транспортным средствамПриложение № 7. Требования к идентификации транспортных средствПриложение № 8. Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатацииПриложение № 9. Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средстваПриложение № 10. Перечень требований к типам компонентов транспортных средствПриложение № 11. Подразделение транспортных средств на типы и модификацииПриложение № 12. Перечень документов, представляемых заявителем в целях оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), единичных транспортных средств и компонентов транспортных средств требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»Приложение № 13. Перечень основных вопросов, изучаемых при анализе состояния производства, правила и порядок проверки условий производстваПриложение № 14. Одобрение типа транспортного средства (форма)Приложение № 15. Одобрение типа шасси (форма)Приложение № 16. Уведомление об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (форма)Приложение № 17. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (форма)Приложение № 18. Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (форма)Приложение № 19. Формы и схемы подтверждения соответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и рекомендации по их выбору |