|
|
|
Источник: Сетевое издание, ИА, портал ZAKON.KZ (www.zakon.kz)
14.03.2012 Лучше сегодня вложить средства в воспитание детей, нежели потом - в содержание приютов, тюрьм, колоний - М. Айсина
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Майра Айсина, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Мажилиса Парламента РК. По словам депутат, в настоящее время большинство детей во внеурочное время предоставлены сами себе и улице, что объясняет причину участившихся случаев преступлений, правонарушений, совершаемых подростками, суицида среди несовершеннолетних, пристрастия детей к курению, алкоголизму, наркомании, вовлечения их в различные религиозные секты. В серьезную проблему по воспитанию здорового поколения вырастает появление новых форм досуга и развлекательных мероприятий, таких как компьютерные игры, интернет-клубы, игровые автоматы, которые, к сожалению, в своем большинстве отданы на откуп частному бизнесу. В создавшейся ситуации особенно актуальна задача возрождения лучших традиций внешкольного воспитания, системы дополнительного образования детей и подростков, как важнейшей составляющей образовательного пространства, органично сочетающее в себе воспитание и развитие личности ребенка. Если в 1991 году в Казахстане активно функционировали 1727 внешкольных учреждений, в том числе республиканский Дворец пионеров, Республиканские станции юных техников, натуралистов, туристов, являвшихся координационными и методическими центрами для организации дополнительного образования в республике, то сегодня их число в три раза меньше и охват ими детей от 6 до 18 лет составляет по самой оптимистичной статистике 21,6%. Из 621 организации дополнительного образования лишь 159 имеют типовые здания, остальные размещаются в приспособленных или арендованных помещениях, значительная часть которых нуждается в капитальном ремонте. С советских времен не обновлялась программная и учебно-методическая база дополнительного образования, не проводилась подготовка и переподготовка педагогов внешкольных организаций. Минимально необходимое финансирование осуществляется местными бюджетами лишь на 40-80% в зависимости от региона, остальное - за счет оказания платных услуг. Недостаточность законодательно-правовой базы не обеспечивает социального статуса системы дополнительного образования, ограничивает возможности ее развития, не позволяет осуществлять разработку мер по материальному стимулированию данных учреждений. Справедливости ради надо заметить, что в последнее время Правительством принимаются определенные меры по развитию организаций дополнительного образования. Вместе с тем для того, чтобы организации дополнительного образования, как одни из главных звеньев для развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и подростков, сыграли свою важнейшую роль для активного включения подрастающего поколения в социально-экономическую, политическую, культурную жизнь казахстанского общества, обеспечение конкурентоспособности человеческих ресурсов Казахстана, на мой взгляд, нужны системные действия по решению всех назревших проблем. Требуется разработка Программы развития внешкольного воспитания и дополнительного образования на ближайшие 5 лет, реализация которой в огромной степени способствовало бы обеспечению современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций советской системы внеклассной и внешкольной работы, дополнительного образования, созданию условий и механизмов устойчивого развития системы образования и воспитания детей в стране. Совершенствование системы дополнительного образования детей приведет к позитивным изменениям, направленным на реализацию прав ребенка, улучшение положения детей, социально-экономическую защищенность семьи, повышение эффективности профилактики асоциальных проявлений среди детей и подростков, формирование здорового образа жизни, положительно скажется на формировании и свободном развитии личности на основе общечеловеческих ценностей, идей казахстанского патриотизма и гражданственности. Майра Асина просит Премьер-министра рассмотреть возможность разработки и принятия Программы развития дополнительного образования на 2012-2017 годы, дать конкретные поручения соответствующим центральным и местным исполнительным органам предусмотреть в своих стратегических планах развития меры по увеличению охвата детей и подростков дополнительным образованием за счет расширения сети организаций и возвращения объектов, ранее приватизированных, увеличения кружков, клубов, секций по интересам, дворовых клубов, детских оздоровительных лагерей, обеспечить целевое финансирование, обеспечить необходимой материальной базой, электронными ресурсами для реализации инновационных образовательных программ. Лучше сегодня вложить средства в воспитание детей и подростков, нежели потом - в содержание приютов, тюрьм, колоний.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |