|
|
|
16.03.2012 Российскую нефть повезут по частным железным дорогам
Речь идет о четырех нефтеперерабатывающих заводах на Западе России: в Киришах (принадлежит «Сургутнефтегазу»), Ярославле («Славнефть»), Рязани («ТНК-BP») и Москве («Газпром нефть»). Срок окупаемости проекта составит 9,5 лет, а стоимость строительства - 14 миллиардов долларов. По словам Прокофьева, в последнее время крупные грузоотправители сталкиваются с серьезными задержками товара в пути по вине РЖД. Железнодорожной монополии не хватает мощности существующей инфраструктуры, которая, кроме прочего, загружена пассажирским транспортом. Кроме того, у РЖД нет достаточного числа локомотивов - 80 процентов из них изношены. В РЖД изданию заявили, что считают проект «вполне реальным». Ранее глава компании Владимир Якунин говорил, что поддержит проекты строительства частных железнодорожных веток, если такие появятся. В то же время, источники газеты на рынке оценили проект «Балттранссервиса» как сложный и неокупаемый. В настоящее время из всех четырех перечисленных портов нефть возят по инфраструктуре РЖД. В общей сложности в настоящее время в России протяженность железнодорожных путей составляет 85 тысяч километров, примерно столько же находится в частной собственности. По большей части это подъездные дороги малой протяженности, принадлежащие предприятиям.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |