|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
В. Проскурина, сертифицированный бухгалтер-практик, САР
ПРИ ВНЕСЕНИИ В КАССУ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ПО АРЕНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА ЛИ ВЫДАЧА ФИСКАЛЬНОГО ЧЕКА?
ТОО оказывает услуги по аренде. Согласно договору аренды, если арендатор внес в кассу наличные деньги, обязан ли арендодатель выдавать фискальный чек? Или достаточно выдать приходный ордер и выписать счет-фактуру, так как услуги оказаны на основании договора?
Согласно статье 645 Налогового кодекса РК от 10 декабря 2008 года № 99-IV (извлечение из НК): «на территории Республики Казахстан денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях, работах, услугах посредством наличных денег, производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Положение настоящего пункта не распространяется на денежные расчеты: 1) физических лиц, не подлежащих обязательной государственной регистрации в качестве ИП, кроме лиц, осуществляющих частную нотариальную деятельность, 2) индивидуальных предпринимателей (кроме реализующих подакцизные товары): осуществляющих деятельность на основе патента в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса; осуществляющих деятельность в рамках специального налогового режима для крестьянских или фермерских хозяйств; 3) в части оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте с выдачей билетов по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом в области транспорта по согласованию с уполномоченным органом; 4) Национального Банка Республики Казахстан». Ваше ТОО не относится ни к одной из категорий субъектов, на которых, в соответствии с НК РК, не распространяется требование осуществлять наличные денежные расчеты с обязательным применением ККМ. Поэтому, в Вашем случае, арендодатель обязан выдавать фискальный чек арендатору на сумму произведенной им оплаты услуг по аренде, и если арендатор потребовал выписку счета-фактуры, - то произвести выписку счета-фактуры. Арендодатель может не выписывать отдельные Приходные кассовые ордера на каждую оплату, а заносить выручку за день одним ПКО, выписанным на основании сменного отчета, полученного в конце дня работы ККМ (как действуют при осуществлении розничной торговли).
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |