Совершенствование законодательства против отмывания денежных средств в Казахстане
С.М. Злотников, старший научный сотрудник отдела фундаментальных исследований, анализа и разработки НПА в области уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного права Института законодательства РК
В Концепции правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года говорится о необходимости совершенствования законодательства и правильного применения правовых норм против отмывания денег. Совершенствование национального законодательства в сфере противодействия отмывания денежных средств позволит усилить контроль за отмыванием денег, полученных преступным путем, значение контроля над отмыванием денег, полученных преступным путем, противодействовать организованной преступности и наркобизнесу. Контроль над легализацией криминальных доходов в Казахстане на сегодня является наиболее актуальной проблемой. По мнению экспертов, источниками незаконных средств в Казахстане являются: - нелегальная продажа природных ресурсов: нефти, природного газа, металлов и т.д.; - контрабанда алкоголя, табака, оружия и наркотиков; - доходы, извлекаемые из таких «классических» видов незаконной деятельности, как вымогательство (рэкет), проституция, воровство, мошенничество, кража автомобилей и т.д.; - правонарушения «белых воротничков»: расхищение государственного имущества и средств, фальшивые декларации о доходах и прибылях, уклонение от уплаты налогов, нелегальное «бегство» капиталов [1]. В Казахстане имеются объективные экономических условия для легализации преступных капиталов. По оценкам экспертам, объем теневой экономики составляет от 40 до 60% от ВВП страны. Положение усугубляется тем, что огромная часть хозяйственного оборота в Казахстане обслуживается наличными деньгами. По некоторым оценкам, оплата наличными обеспечивает до 60-80% хозяйственного оборота (в сравнении с 20 - в США, или 40 - в ФРГ). Наиболее распространенным методом отмывания капиталов в Казахстане является открытие отдельными лицами счетов в финансовых институтах, помещение на них значительных сумм в наличной валюте и последующий их перевод из страны на счета подставных компаний. Для отмывания доходов от незаконной деятельности использовались банки, обменные пункты, небанковские финансовые институты, казино и компании по операциям с недвижимостью. Для эффективного контроля за отмыванием денег, полученных незаконным путем, необходимо осуществление административного и финансового механизма контроля, способного обнаруживать незаконные финансовые операции и противодействовать незаконному отмыванию денежных средств. Создание комитета по финансовому мониторингу при Министерстве финансов Республики Казахстан можно считать правильным шагом. В течение ряда лет инициировался вопрос о создании этого подразделения при Генеральной прокуратуре. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 800 тг
|