Почему в Шымкенте плохие автодороги?
О том, почему вместе со снегом на наших автодорогах растаял и асфальт, а главное, когда, кто, как и в каком объеме будет восстанавливать проходимость наших дорог, мы поговорили с руководителем сектора автомобильных дорог отдела ЖКХ, АД и ПТ города Шымкента Галымжаном Утенбаевым. - Галымжан, согласитесь, после зимы автомобильные дороги Шымкента обычно представляют собой жалкое зрелище. Почему у нас так происходит? Почему асфальт не выдерживает? - Дело в том, что у нас резко континентальный климат, - ночью холодно, а днем жарко. И мороз постоянно не держится. В течение дня лед может растаять, а вода, вы сами знаете, везде найдет себе дорогу. Она пробивается сквозь микротрещины в асфальте, а ночью подморозит - и она замерзает. Лед, как известно, имеет свойство расширяться. Так в асфальте появляются разрушения. - И что, ничего нельзя с этим сделать? Или так проще - все свалить на климат? - Нет, конечно. Но учтите и такой момент. Если я не ошибаюсь, с начала 90-х и до 2005-го дороги Шымкента серьезно не ремонтировались ни разу. То есть прошло три межремонтных интервала. И в этом году мы планируем отремонтировать 166 улиц, или 208 км дорог, на общую сумму 5 млрд. 417 млн. тенге. Плюс к этому запланированы гравийные покрытия улиц в трех районах города на общую сумму 809 млн. тенге. - А почему бы не использовать суперсовременные материалы? Или это настолько для нас недосягаемо? - Самый хороший материал на сегодня - щебеночно-масличный асфальтобетон (ЩМА). Но он очень дорогой. Кроме того, в городе очень мало компаний, производящих эту смесь. - Не будем оглядываться на 90-е, но на протяжении последних пяти лет можно видеть - то одну улицу ремонтируют, то другую. Зачастую - ремонт ямочный. Почему не сделать раз и надолго, нормально и качественно. Так, чтобы не пришлось на следующий год возвращаться к тому же участку? - На каждый участок дороги имеется целый пакет документов, в котором и оговаривается объем работ, вид ремонта, заключения экспертов, финансирование. Подрядчики не могут делать сверх оговоренного в документах. И потом, каждый подрядчик, выигравший тендер, обязательно подписывает договор, в котором помимо прочих условий указывается, что он дает трехлетнюю гарантию на свою работу. А это значит, что если в течение трех лет на участке, который он отремонтировал, снова потребуется ремонт, подрядчик будет это делать за свой счет. - Историями о недобросовестных подрядчиках у нас уже никого не удивишь. А не получится так, что завтра подрядчик благополучно растворится в толпе? Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 150 тг
|