Обзор судебной практики Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь
Уже несколько лет действует Соглашение между правительством Республики Беларусь и правительством Российской Федерации о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004 (далее - Соглашение), приложением к которому является Положение о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Республикой Беларусь и Российской Федерацией (далее - Положение). Однако и в настоящее время имеет место неоднозначное понимание субъектами хозяйствования норм Соглашения и Положения, что порождает споры, которые приходится рассматривать хозяйственным судам. Республика Беларусь и Российская Федерация договорились, что при экспорте товаров применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и (или) освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов при условии документального подтверждения факта экспорта, при импорте товаров на территорию государства одной Стороны с территории государства другой Стороны косвенные налоги (НДС и акцизы) взимаются в стране импортера, за исключением косвенных налогов по товарам, ввозимым с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны для переработки с последующим вывозом продуктов переработки с территории государства другой Стороны, перемещаемым транзитом, а также товарам, которые согласно законодательству Сторон не подлежат налогообложению при ввозе на территорию государств Сторон. Кроме оговорили перечень документов, которые необходимо представлять в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией для обоснования применения нулевой ставки по НДС или освобождения от уплаты (возмещения уплаченной суммы) акцизов. При таких обстоятельствах, казалось бы, все детально оговорено в нормативных документах и не должно вызывать сложностей у субъектов хозяйствования при практическом применении их положений. Однако на практике имеет место неоднозначное понимание норм, о чем свидетельствует судебная практика. В качестве примера приведем одно из дел, рассмотренных хозяйственным судом Гомельской области по заявлению ЧПУП «С» Светлогорского района о признании недействительным решения инспекции МНС по Светлогорскому району (далее - ИМНС) о доначислении налогов, пеней и применении экономических санкций.
Позиция заявителя
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 150 тг
|