|
|
|
Приказ Министерства внутренних дел Республики Казахстан от 12 октября 2000 года № 548 Об утверждении Инструкции о порядке применения органами внутренних дел Правил документирования и регистрации населения (внесены изменения приказами Министра внутренних дел РК от 24.04.2001 г. N 342) Данная редакция действовала до внесения изменений от 14.03.02 г. В целях дальнейшего совершенствования деятельности миграционной службы органов внутренних дел приказываю: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке применения органами внутренних дел Правил документирования и регистрации населения. 2. Начальникам УВД г. Астаны, ГУВД г. Алматы, ГУВД-УВД областей, УВД на транспорте: 1) организовать изучение Инструкции личным составом, имеющим отношение к работе по документированию и регистрации населения, обеспечить ее неукоснительное соблюдение; 2) обеспечить подразделения миграционной полиции необходимыми бланками и журналами установленного образца. 3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ДМП МВД Республики Казахстан (Мусаев У.К.). Министр внутренних дел Республики Казахстан - Командующий внутренними войсками
Утверждена приказом МВД Республики Казахстан от 12 октября 2000 года № 548 Инструкция о порядке применения органами внутренних дел Правил документирования и регистрации населения Республики Казахстан 1. Выдача документов, удостоверяющих личность 2. Порядок оформления заявлений формы-1 3. Выдача документов лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и освобожденным из приемников-распределителей 4. Выдача паспортов, удостоверений взамен утраченных 5. Изъятие, хранение, уничтожение документов, удостоверяющих личность 6. Регистрация населения 7. Обеспечение соблюдения Правил документирования и регистрации населения 8. Организация работы подразделений миграционной полиции 1. Выдача документов, удостоверяющих личность 1. Гражданам Республики Казахстан, независимо от места проживания, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Казахстан, органами внутренних дел выдаются следующие документы удостоверяющие личность: 1) паспорт гражданина Республики Казахстан; 2) удостоверение личности; 3) вид на жительство иностранца в Республике Казахстан; 4) удостоверение лица без гражданства. Документы, удостоверяющие личность, заполняются по желанию владельца на государственном или русском языке, а паспорт гражданина Республики Казахстан, кроме этого на английском языке. 2. Паспорт гражданина Республики Казахстан выдается гражданам, по их желанию, независимо от возраста сроком действия на 10 лет. Паспорт гражданина Республики Казахстан является документом, удостоверяющим личность владельца при выезде за пределы Республики Казахстан. По заявлению гражданина срок действия паспорта может быть продлен уполномоченным органом еще на один год, путем внесения на 30 странице паспорта соответствующей записи на государственном или русском и английском языках, которая скрепляется визовой печатью и заверяется подписью начальника Управления миграционной полиции (далее - УМП) УВД области, УВД г. Астана, ГУВД г.Алматы, или его заместителя. 3. Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан выдается гражданам с 16-летнего возраста и действует на территории республики. Все граждане Республики Казахстан, постоянно проживающие на ее территории, должны иметь удостоверения личности. Удостоверение личности выдается сроком действия: с 16 до 25 лет, с 25 до 45 лет, с 45 лет пожизненно. В удостоверении личности указываются: фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; национальность (указывается по желанию владельца); место жительства; наименование органа, выдавшего удостоверение; дата выдачи, срок действия и идентификационный код удостоверения из 12 цифр (содержит сведения о годе, месяце, числе, веке, рождения, поле владельца и порядковом номере присвоенного кода). Удостоверение личности подлежит замене при регистрации по новому месту постоянного жительства и сдаче в органы внутренних дел при выезде на постоянное жительство за границу. 4. Удостоверение лица без гражданства выдается лицам без гражданства, достигшим 16-летнего возраста, постоянно проживающим на территории Республики Казахстан. Удостоверение лица без гражданства выдается сроком на 10 лет и подтверждает личность владельца на территории республики и за ее пределами. При выезде за границу без родителей, опекунов, попечителей, удостоверение лица без гражданства может выдаваться лицам младше 16 лет. Удостоверение лица без гражданства содержит те же сведения, что и паспорт гражданина Республики Казахстан, а также сведения о месте жительства. Штамп о регистрации по постоянному месту жительства проставляется на специально отведенных для этого страницах. 5. Вид на жительство иностранца в Республике Казахстан выдается иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории Республики Казахстан, с 16-летнего возраста, на срок действия паспорта страны его гражданства. Вид на жительство иностранца удостоверяет личность владельца на территории Республики Казахстан и содержит те же сведения, что и удостоверение личности, а также сведения о гражданстве владельца. При выезде за границу личность иностранного гражданина удостоверяет паспорт страны его гражданства. 6. При утрате удостоверения личности или непригодности его для дальнейшего использования, а также лицам, вышедшим из гражданства Республики Казахстан, до получения ими новых документов, удостоверяющих личность, выдается временное удостоверение личности сроком действия до 3-х месяцев. Этот срок может быть продлен по заявлению владельца еще на три месяца. Временное удостоверение действительно на территории Республики Казахстан и является документом кратковременного пользования, по нему не совершаются какие-либо гражданско-правовые сделки. 7. За выдачу документов, удостоверяющих личность, взимается плата в размере, определяемом законодательством Республики Казахстан. В нее входят расходы, связанные с фактическими затратами на оформление документа. Квитанция на получение документа, удостоверяющего личность, отделяется от бланка заявления формы-1 (далее - заявление ф-1) после его заполнения и передается на руки заявителю. До получения заявителем новых документов прежние документы не изымаются. 2. Порядок оформления заявлений формы-1 8. Заявления ф-1 (приложение 1) оформляются гражданам уполномоченным органом по месту их постоянного жительства. Для граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих за границей, уполномоченным органом по оформлению заявлений ф-1 являются дипломатические и консульские представительства Республики Казахстан за рубежом, на которых распространяются те же правила и ответственность, что и на подразделения миграционной полиции, являющиеся уполномоченным органом по оформлению заявлений ф-1 гражданам, постоянно проживающим на территории Республики Казахстан. К заполнению заявлений ф-1 допускаются только штатные сотрудники указанных уполномоченных органов, которым доверено право оформлять гражданам заявления ф-1. 9. Заявление ф-1 представляет собой типографский бланк строгой отчетности с номером и штриховым кодом, является носителем информации, которая вносится в единую информационную базу данных и в дальнейшем используется в целях идентификации личности и выдаваемых документов, адресно-справочной и поисковой работы. В связи с этим к заполнению заявлений ф-1 предъявляются высокие требования. Полученные бланки заявлений ф-1 в городских, районных органах внутренних дел (далее - ГОРОВД) полностью учитываются по порядковым номерам в специальных книгах (приложение 2). Заявление ф-1 имеет 22 информационных поля, которые следует заполнять без сокращений и исправлений, каждая буква слова располагается в отдельной клетке. Обо всех сделанных исправлениях производится запись на свободном месте лицевой стороны заявления ф-1 (на уровне фото или выше), заверяемая подписью сотрудника и гербовой печатью подразделения миграционной полиции с дублированием верной записи рядом с печатью. 10. Ответственность за правильность внесенных в заявление ф-1 сведений и обоснованность его оформления несут сотрудники подразделения миграционной полиции и других уполномоченных органов, заполнившие и подписавшие заявление ф-1. Перед оформлением заявления ф-1 заявители проверяются по действующей картотеке форм-1 на наличие у них одного или нескольких действительных документов, ранее выданных этим же подразделением миграционной полиции, а также по делам об утрате (приложение 3), находящимся на рассмотрении. Пункт 11 изменен в соответствии с приказом МВД РК от 24.04.01 г. № 342 (см. стар. ред.) 11. Для принятия решения об оформлении гражданам заявления ф-1 необходимо предъявление фотографических карточек и одного из нижеперечисленных документов: свидетельства о рождении; паспорта гражданина Республики Казахстан; удостоверения личности; временного удостоверения личности; свидетельства на возвращение; удостоверения лица без гражданства; паспорта иностранного государства; справки о приеме (признании) гражданства Республики Казахстан или выходе из гражданства Республики Казахстан (приложение 4); справки об освобождении из мест лишения свободы или справка о содержании лица в приемнике-распределителе; военного билета или удостоверения личности офицера, прапорщика (сверхсрочнослужащего); документа беженца, переселенца. При этом следует руководствоваться следующим: 1) в случае оформления заявления ф-1 только на удостоверение личности, требуется предъявление одной фотокарточки цветной или черно-белой стандартного размера 3,5x4,5 см. без головного убора, без обрезанных углов. При оформлении ф-1 на паспорт или на удостоверение личности с паспортом, необходимо предъявление двух фотокарточек заявителя. Фотография должна соответствовать возрасту и личности гражданина, человек, который постоянно носит очки должен быть сфотографирован в очках, строго в анфас, на светлом фоне, причем размер изображения лица от подбородка до верхней части прически должен быть не менее 20 мм., но не более 35 мм., и не выходить за рамки фотографии. Фото должно быть контрастным, освещение должно быть центральным и равномерным, без дополнительных теней с достаточной резкостью для определения индивидуальных особенностей лица. На оборотной стороне фотографии простым карандашом записываются фамилия, инициалы владельца. Фотографии должны быть выполнены методом фотопечати с одного негатива на плотной (не тонкой) фотобумаге. Не допускается использование изображений изготовленных методом компьютерного сканирования и моделирования или ксерокопирования; 2) подпись заявителя на бланке ф-1 должна быть выполнена им собственноручно ручкой с пастой (чернилами) темного цвета, с равномерным нажимом, строго в центре рамки, не выходя за ее пределы. Подлинность его подписи и правильность заполнения заявления ф-1 заверяется подписью начальника подразделения миграционной полиции или аттестованного сотрудника, которому доверено право заполнять заявления ф-1. Ниже своей подписи сотрудником проставляется дата заполнения заявления ф-1; 3) заявления ф-1 должны заполняться разборчиво, пастой (чернилами) темного цвета, печатным шрифтом, полностью на государственном или полностью на русском языке. Смешанное заполнение на разных языках не допускается; 4) при заполнении заявлений ф-1 фамилия, имя, отчество и другие данные заявителя, в том числе административно-территориальное деление, наименование местностей и органов выдачи документов вне территории Республики Казахстан, записываются в соответствии с записями в документах, служивших основанием для оформления заявления ф-1. Наименование местностей и органов выдачи, расположенных на территории Республики Казахстан - в соответствии с действующим административно-территориальным делением. 5) лицам старше 18 лет ходатайствующим впервые о выдаче им документов удостоверяющих личность и предъявившим свидетельство о рождении, решение об оформлении заявления ф-1 принимается после подтверждения личности заявителя в установленном порядке. На оборотной стороне заявления ф-1 (на свободном месте рядом с полем 18) производится запись о номере и дате вынесенного заключения о подтверждении личности, заверяемая подписью сотрудника и печатью подразделения миграционной полиции. Материалы о подтверждении личности подшиваются в отдельное номенклатурное дело со сроком хранения не менее 10 лет; 6) все коды, а также адреса места жительства и принятые в них сокращения указываются в соответствии с таблицами кодов и сокращений (приложение 5). В случае отсутствия в таблице кодов местностей или национальностей, клетки предназначенные для указания кодов не заполняются; 7) даты в полях 7, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19 проставляются цифрами в следующей последовательности: год, месяц, число. Например: 1992.10.03. Пункт 12 изменен в соответствии с приказом МВД РК от 24.04.01 г. № 342 (см. стар. ред.) 12. При заполнении заявления ф-1 необходимо руководствоваться настоящими правилами. Поле без номера "ЗАЯВЛЕНИЕ НА ВЫДАЧУ ПАСПОРТА, УДОСТОВЕРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ" заполняется в соответствии с видом заказываемого документа (после оплаты его стоимости в учреждении банка), путем проставления заглавной латинской буквы для паспорта и удостоверения личности - "М", для удостоверения лица без гражданства - "А", для вида на жительство иностранного гражданина - "I". В случае, если заявитель получает только паспорт или удостоверение личности, второе поле остается чистым. На квитанциях об оплате за документы записывается номер заявления ф-1. В поле 1 "ПАСПОРТ, УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ВЫДАЕТСЯ" указывается код одной, или через дробь нескольких причин оформления заявления ф-1, например при достижении 25 летнего возраста с одновременным изменением места жительства указывается - "02"/"10" и т.п. Коды в информационном поле 1 указываются в следующем порядке: Код "01" указывается для граждан достигших 16 летнего возраста, (детям до 16 лет при оформлении ф-1 на паспорт указывается код - "00"), при этом в полях 18,19,20 записываются данные свидетельства о рождении. В случае, если гражданин до достижения им 16 лет уже получал паспорт, то при оформлении заявления ф-1 по достижению 16 летнего возраста в полях 18,19,20 указываются данные его паспорта, а на свободном месте рядом с полем 18 записываются данные свидетельства о рождении. Коды "02" и "03" указываются соответственно при оформлении заявлений ф-1 по достижении 25-ти и 45-ти летнего возраста. При этом в полях 18,19,20 записываются данные предыдущего удостоверения личности заявителя. Допускается оформление заявлений ф-1 за 3 месяца до достижения гражданами 16-ти, 25-ти и 45-ти летнего возраста. Код "04" указывается при перемене заявителем фамилии, имени, отчества. При этом в п.п.18,19,20 записываются данные прежнего удостоверения личности, а в п. 6 прежняя фамилия заявителя. Если заявитель менял фамилии несколько раз, то сведения о всех прежних фамилиях заносится на листок бумаги, с указанием - "дополнение к пункту 6", который приклеивается к заявлению ф-1. Код "05" указывается при перемене заявителем даты рождения, при этом в п.п.18,19,20 записываются данные прежнего удостоверения личности. На свободном месте рядом с полем 18 указываются сведения о вынесенном заключении о проверке этих обстоятельств, заверяемые подписью сотрудника и гербовой печатью подразделения миграционной полиции и указываются данные свидетельства органов ЗАГС о перемене даты рождения. Код "06" указывается в случае обнаружения ошибок в выпущенных документах удостоверяющих личность. При этом в п.п.18,19,20 записываются данные удостоверения личности в котором обнаружена ошибка или паспорта, если он оформлялся отдельно от удостоверения личности. В случае, если ошибка допущена по вине Республиканского государственного предприятия "Информационно-производственный центр" МВД Республики Казахстан (далее - РГП "ИПЦ"), то вместе с вновь оформленным заявлением ф-1 следует высылать в Управление документирования прежнее заявление ф-1 и сам документ с обнаруженной ошибкой. При этом высылаются они отдельным реестром, не включая их в общие списки. После изготовления нового документа прежний (с ошибкой) уничтожается в РГП "ИПЦ", а оба заявления ф-1 возвращаются обратно, последнее из них вливается в действующую, а предыдущее в архивную картотеку. Если ошибки допущены по вине сотрудников миграционной полиции, то прежнее заявление ф-1 высылается в Управление документирования вместе с вновь заполненным заявлением ф-1, при этом на его лицевой стороне производится запись с указанием поля в котором была обнаружена неточность, а сам документ в котором обнаружена ошибка уничтожается в порядке, установленном настоящей Инструкцией и не высылается в Управление документирования. При рассмотрении ходатайств граждан о выдаче им документов удостоверяющих личность в связи с установлением неточностей в записях или негодности прежних документов для пользования (порча, ветхость и т.п.), в том числе при перемене фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, органами миграционной полиции производится необходимая проверка личности заявителей, а также факта выдачи им и подлинности предъявленных документов, удостоверяющих личность, и свидетельств органов ЗАГСа, в том числе по учетам адресного бюро по старым и новым установочным данным. Когда представленные гражданами документы вызывают сомнения в их подлинности или имеются основания полагать, что их предъявители сообщают о себе ложные сведения или не являются теми за кого себя выдают, все материалы по данному вопросу докладываются начальникам органов внутренних дел или их заместителям, которые, в зависимости от обстоятельств, принимают решение о проведении в отношении таких лиц соответствующей проверки. В этих случаях проверка должна проводиться в срочном порядке с использованием методов оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел и не настораживать проверяемых. В зависимости от конкретных обстоятельств, а также при восстановлении сведений в отношении судимых лиц, проверка личности документируемых производится: 1) по местам прежнего места жительства и работы с направлением фотографических карточек проверяемых для предъявления на опознание совместно проживавшим и работавшим с ними гражданам; 2) по местам рождения с направлением фотографических карточек на проверяемых для предъявления на опознание родителям, родственникам или старожилам и с истребованием при необходимости из ЗАГСа копии актовой записи о рождении. Если родители или родственники проживают не по местам рождения проверяемых, то запросы с фотографическими карточками направляются по местам их фактического проживания; 3) по соответствующим государственным архивам; 4) по оперативным и криминалистическим учетам горрайорганов внутренних дел, УВД и МВД Республики Казахстан; 5) по областному адресному бюро. При необходимости от проверяемых отбираются под благовидным предлогом по произвольной форме образцы почерка для проведения почерковедческого исследования на предмет установления тождественности подписей, учиненных в паспортах и в заявления ф-1 на их получение. В случаях рассмотрения вопроса об обмене паспортов, удостоверений личности в связи с восстановлением сведений о владельце (фамилия, имя, отчество, год и место рождения) такие лица в обязательном порядке подлежат тщательной проверке, в том числе по учетам адресных бюро по старым и новым установочным данным. Оформление заявлений ф-1 и выдача документов таким лицам производится после завершения проверки по установлению их личности и вынесению об этом мотивированного заключения, запись о котором производится на свободном месте с оборотной стороны заявления ф-1 рядом с полем 18 и заверяется подписью сотрудника и гербовой печатью подразделения миграционной полиции. Материалы по произведенной проверке личности подшиваются в отдельное номенклатурное дело со сроком хранения не менее 10 лет. Код "07" указывается в случаях непригодности документа к использованию (порча, ветхость, использование всех страниц паспорта), при этом в п.п.18,19,20 записываются данные непригодного документа, а рядом с полем 18, аналогично указанному выше, производится запись о произведенной проверке этих обстоятельств (если она производилась). Код "08" указывается при изменении гражданином своей национальности, при этом в п.п. 18,19,20 записываются данные прежнего удостоверения личности (или паспорта - для проживающих за границей), а на свободном месте рядом с полем 18 записываются сведения о заключении по изменению национальности, которые заверяются подписью сотрудника и гербовой печатью подразделения миграционной полиции. В поле 9 записывается новая национальность заявителя. Этот же код указывается при оформлении заявления ф-1, когда гражданин меняет документы, удостоверяющие личность, в связи с желанием не указывать в них национальность. Заключение в данном случае не выносится, поле 9 не заполняется, в нем проставляется код "999". Код "09" указывается только при оформлении заявления ф-1 по причине утраты гражданином удостоверения личности. При этом в п.п.18,19,20 записываются данные утраченного удостоверения личности, а на свободном месте рядом с полем 18 записываются номер дела по утрате, дата его заведения и окончания. Код "10" указывается при перемене гражданином места жительства. При этом обязательно заполняется поле 12, в п.п.18,19,20 записываются данные удостоверения личности заявителя. Код "11" указывается только в случаях, если удостоверение личности и паспорт получаются впервые. В п.п.18,19,20 записываются данные документа, послужившего основанием для оформления заявления ф-1. Код "12" указывается при оформлении заявления ф-1 лицам, принявшим гражданство Республики Казахстан. При этом в п.п.18,19,20 записываются данные справки о принятии гражданства, а в поле 13 бывшее гражданство заявителя, а также дата принятия гражданства Республики Казахстан. Код "13" указывается при оформлении заявления ф-1 гражданам, утратившим только паспорт. При этом в п.п.18, 19, 20 записываются данные удостоверения личности, а рядом с полем 18, на свободном месте номер и дата регистрации письменного заявления гражданина. Дело по восстановлению утраченного паспорта, если удостоверение личности имеется в наличии, не заводится. Сообщение об утрате паспорта оперативно передается в вышестоящее Управление миграционной полиции, которое в суточный срок информирует об этом Службу охраны госграницы КНБ Республики Казахстан. Код "14" указывается при оформлении заявления ф-1 на удостоверение личности по причине переименования местностей (а также улиц) или оптимизации административно - территориального деления, когда гражданам, не меняющим место жительства, необходимо изменить в документах запись о месте их проживания. При этом поле 12 не заполняется, а в п.п.18,19,20 записываются данные имеющегося удостоверения личности. Код "15" указывается при оформлении заявления ф-1 на удостоверение личности гражданам возвратившимся из-за границы на постоянное жительство в Республику Казахстан. При этом обязательно заполняется поле 12, а в п.п.18, 19, 20 записываются данные имеющегося у заявителя паспорта. Пункт 13 изменен в соответствии с приказом МВД РК от 24.04.01 г. № 342 (см. стар. ред.) 13. Поля 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 в заявлении ф-1 заполняются в соответствии с документом послужившим основанием для оформления заявления ф-1. Записи фамилии, имени, отчества на бланке заявления ф-1 и его отрывных корешках должны быть идентичными. В поле 8 мужчинам проставляется цифра-1, женщинам - 2. В случае отсутствия в предъявленных документах фамилии заявителя, его отчество записывается в качестве фамилии, например - Болат Керимулы, в графе "фамилия - тегi" пишется - Керимулы (Керимулы Болат, или Керiмулы Болат). При отсутствии фамилии и отчества в качестве фамилии указывается имя. Написание фамилии, имени, отчества в соответствии со сложившимися традициями казахского народа следует производить согласно требованиям Указа Президента Республики Казахстан от 2 апреля 1996 года "О порядке решения вопросов, связанных с написанием фамилий и отчеств лиц казахской национальности". Все иные вопросы, связанные с изменением фамилии, имени, отчества, решаются на основании документов, выданных органами ЗАГС. При этом на лиц, имеющих судимость, направляются сообщения в Центры правовой статистики и информации областей. При оформлении заявления ф-1 с отметкой об изготовлении паспорта, по желанию заявителя, его фамилия, имя в английской транскрипции могут быть напечатаны в паспорте на основании заявления, поданного им начальнику подразделения миграционной полиции, которое приклеивается с оборотной стороны к бланку ф-1 и вместе с ним направляется в Управление документирования. В поле 10 заявления ф-1 для граждан родившихся на территории Республики Казахстан записывается в соответствующих строках - область, район, населенный пункт и соответствующие им коды. Родившимся в гор. Астана и Алматы в строке "Автономная республика, край, область" записывается - гор.Астана (или Алматы). Родившимся за границей записывается в соответствующих строках наименование страны, области (края), района, населенного пункта, при том указывается только код страны, остальные коды не проставляются. Родившимся в столицах, а также областных (краевых) центрах стран СНГ (например МИНСК, ОМСК и т.п.) строка - "Автономная республика, край, область" - не заполняется. Поля 11, 12 заявления ф-1 заполняются с указанием в соответствующих строках сведений о настоящем и прежнем месте жительстве заявителя. Поле 12 заполняется только в связи с переменой места жительства. В поле 11 гражданам проживающим в г.Астана и Алматы в строке "область" записывается соответственно - гор. Астана или гор. Алматы. Ниже поля 11 записываются домашний и рабочий телефоны заявителя. Поле 13 заявления ф-1 заполняется только при его оформлении лицам, ранее состоявшим в гражданстве других государств и принявшим гражданство Республики Казахстан. В соответствующих строках указывается страна бывшего гражданства заявителя и дата принятия гражданства Республики Казахстан, которая определяется согласно справке о принятии гражданства. Для принятых в гражданство Указом Президента Республики Казахстан - это дата выхода Указа, а для принятых в гражданство в упрощенном порядке дата выдачи справки о принятии гражданства. Поле 14 заявления ф-1 заполняется путем проставления кодов 1, 2, 3, 4 в соответствии с семейным положением заявителя. Ниже в соответствии с проставленным кодом записываются фамилия, имя, отчество настоящих (код 2), умерших (код 3), бывших (код 4) супругов. Наименование органа ЗАГС и дата регистрации брака записываются только лицам, состоящим в браке на основании свидетельства о регистрации брака. В поле 15 заявления ф-1 в соответствующие строки записываются фамилия, имя, отчество и дата рождения детей до 16 лет. Если у заявителя более трех детей до 16 лет, то сведения о них записываются на отдельном листе с указанием - "дополнение к полю 15", который приклеивается к заявлению ф-1. В поле 16, 17 заявления ф-1 записываются фамилия, имя, отчество родителей и дата их рождения. При отсутствии у заявителя каких либо сведений о родителях, соответствующие этим сведениям строки не заполняются. В случае полного отсутствия сведений об одном или обоих родителях, в соответствующем поле производится запись - "СВЕДЕНИЯМИ НЕ РАСПОЛАГАЕТ". Поля 18, 19, 20 заявления ф-1 заполняются в соответствии с документом послужившим основанием для оформления заявления ф-1 из числа документов предусмотренных настоящей Инструкцией. При записи в поле 18 данных о паспорте (удостоверении лица без гражданства) перед его номером указывать заглавную латинскую букву: для паспорта -"N", для удостоверения лица без гражданства -"А". При заполнении поля 20 необходимо указывать без сокращений наименование городского, районного органа ЗАГС, или РОВД, выдавшего документ, а наименование области записывать ниже поля 20. Поле 21 заявления ф-1 заполняется при выдаче документов заявителю. Ниже строк с указанием номеров документов, указываются даты их выпуска. После получения заявителем удостоверения личности в отрывной корешок квитанции заявления ф-1 ниже фамилии, имени, отчества записывается дата выпуска документа. Затем корешок направляется в адресное бюро для внесения сведений в имеющийся там листок прибытия. При выдаче паспортов и удостоверений личности по достижению 16 летнего возраста в свидетельствах о рождении делается отметка о выдаче паспорта, удостоверения личности с указанием номеров документов и даты их выпуска. 14. При заполнении заявления ф-1 на получение вида на жительство в Республике Казахстан для иностранных граждан, в поле 1 заявления ф-1 указывается одна из причин выдачи вида на жительство, указанная в таблице: 06 - неточность записи; 07 - непригодность для дальнейшего использования; 09- утрата; 10 - перемена места жительства; 11 - обмен вида на жительство (получение впервые); Коды 01,02,03,04,05,08 - не проставляются. В поле 9 вместо национальности указывается гражданство иностранца в соответствии с таблицей кодов гражданства. Над рамкой, предназначенной для образца подписи владельца вида на жительство, красными чернилами от руки или с помощью специального штампа производится надпись: "срок действия - до _____". В поле 18 проставляется код 02 и данные национального паспорта, а в поле 19 и 20 указывается дата выдачи и кем выдан документ. 15. Заявления ф-1 на получение удостоверения лица без гражданства заполняются аналогично как и гражданам Республики Казахстан, за исключением поля 18, где указываются следующие коды: 01 - свидетельство о рождении; 02 - удостоверение лица без гражданства; 07 - справка об освобождении из мест лишения свободы или приемника-распределителя; 08 - Указ Президента Республики Казахстан о предоставлении политического убежища; 10 - временное удостоверение личности; 11 - документ беженца, репатрианта; В поле 13 делается запись "лицо без гражданства" и проставляется код страны "990". 16. Документы, удостоверяющие личность, выдаются не позднее 2-х месячного срока со дня сдачи заявления на получение документа. 17. Заполненные заявления ф-1 из РОВД не реже одного раза в 10 дней направляются в УМП УВД областей, УВД г. Астаны, ГУВД г. Алматы, откуда они в этот же срок направляются в Управление документирования Департамента миграционной полиции (далее - ДМП) МВД Республики Казахстан, но перед этим обязательно проверяются на предмет нахождения заявителей в местном розыске. Заявления ф-1, возвращенные Управлением документирования ДМП МВД Республики Казахстан в УВД областей, городов Астана и Алматы на доработку из-за допущенных ошибок, должны быть обработаны в срок не более 10 дней, после чего они возвращаются в Управление документирования ДМП МВД Республики Казахстан отдельными реестрами, без включения их в общие списки. При этом в сопроводительном письме обязательно указывается исходящий номер. Управления документирования ДМП МВД Республики Казахстан, по которому данные заявления ф-1 возвращались в область на доработку (исходящий номер Управления документирования ДМП указывать персонально по каждому заявлению ф-1), так как документы по заявлениям ф-1 после доработки и по неточности записей подлежат изготовлению в первоочередном порядке. 18. Поступившее из ГУВД-УВД в Управление документирования ДМП МВД Республики Казахстан заявления ф-1, после проверки правильности их заполнения и на предмет нахождения заявителей в розыске, в семидневный срок передаются в РГП "ИПЦ" для изготовления документов, при этом очередность выпуска документов определяется Управлением документирования ДМП МВД Республики Казахстан. Срок и изготовления документов в РГП "ИПЦ" не должен превышать 10 дней. При необходимости первоочередного выпуска отдельных документов из числа поступивших в общем порядке заявлений ф-1, Управлением документирования производится изъятие этих заявлений ф-1 из общих реестров РОВД-ГОВД, с производством в них отметок об изъятии, и составляются отдельные реестры (приложение 6) на передачу этих заявлений ф-1 в РГП "ИПЦ" с указанием срока выпуска документов. 19. Выявленные при проверке заявления ф-1 на лиц, объявленных в розыск Управлением документирования ДМП МВД Республики Казахстан, изымаются из общих реестров РОВД-ГОВД с производством в них отметок об изъятии и по отдельному реестру передаются в РГП "ИПЦ". Одновременно информация о месте жительства этих лиц незамедлительно сообщается инициатору розыска, в Департамент криминальной полиции МВД Республики Казахстан и УВД по месту жительства. После изготовления документов личности они направляются в УМП УВД с сообщением о розыске их владельца. О поступлении таких документов УМП незамедлительно информирует Службу криминальной полиции УВД для принятия мер по задержанию разыскиваемого лица. В случае его задержания, документы, удостоверяющие личность, вручаются владельцу в присутствии сотрудника Службы криминальной полиции. При этом в поле 21 заявления ф-1 ниже подписи владельца документа о его получении проставляется должность, фамилия и подпись этого сотрудника. До задержания разыскиваемого лица его документы хранится у начальника Управления миграционной полиции УВД или его заместителя. После истечения одного года хранения они уничтожаются в установленном порядке как невостребованные. Заявления ф-1 и изготовленные документы на лиц с частично совпадающими установочными данными с лицами, находящимися в розыске, направляются Управлением документирования ДМП МВД Республики Казахстан в УВД областей со специальным сообщением о дополнительной проверке их личности, перед вручением документов владельцу. 20. Заявления ф-1 на выданные паспорта, удостоверения личности хранятся в подразделениях миграционной полиции в специальных картотеках, в алфавитном порядке по фамилии, имени и отчеству. Временное изъятие из картотек заявлений ф-1 разрешается только для исполнения запросов, снятия копий и в других необходимых случаях. Передавать их работникам других служб и правоохранительных органов категорически запрещается. При необходимости передается ксерокопия заявлении ф-1, заверенная гербовой печатью подразделения миграционной полиции. 21. Испорченные при заполнении и небрежном хранении заявления ф-1 списываются и уничтожаются не реже одного раза в месяц комиссиями органов внутренних дел по актам. Члены комиссии проверяют каждый бланк, подлежащий уничтожению, сверяя с записью в книге формы 2. Из уничтожаемого заявления ф-1 вырезается полоска, содержащая штриховой код и наклеивается на акт о списании заявлений ф-1, а в книге формы 2 указывается номер и дата акта. После этого бланки заявления направляются на уничтожение в УВД. 3. Выдача документов лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и освобожденным из приемников - распределителей 22. Лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы и не имеющие по каким-либо причинам документов, удостоверяющих личность, документируются подразделениями миграционной полиции по месту дислокации исправительных учреждений с обязательным снятием их с регистрации по прежнему месту жительства путем направления сообщения в подразделения миграционной полиции.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |