|
|
|
Источник: Сайт газеты «Уральская неделя» (www.uralskweek.kz/)
30.07.2012 Возмущенные очередями посетители едва не снесли стену в налоговом комитете Уральска
Инцидент случился в отделе по работе с физическими лицами из-за новой системы управления очередями - по новым правилам, всем посетителям дают бумажку с порядковым номером и к окошкам кассы допускают только по этим номерам. - Это бред какой-то! - возмущается налогоплательщик Александр Михеев, — Я получил извещение о том, что нужно заплатить налог на имущество. Пришел утром. Мне дали бумагу с номером 85. При этом сами налоговики говорят, что успевают обслужить в день не больше 80 человек. Получается, что мне нужно приходить сюда два дня, только для того чтобы заплатить налог. Долгое и скорее всего бесполезное ожидание и стало причиной всплеска массового недовольства. - Почему юридические лица обслуживаются по электронной очереди, а мы как в блокадном Ленинграде в очереди за хлебом записываем очередь на бумажке? Руководство налогового комитета для себя построили новое здание, а мы стоим часами в очереди в старом здании без кондиционера! - возмущается стоящая в очереди Екатерина Васильева. По словам посетителей за несколько минут до нашего приезда в этом зале разъяренная толпа едва не снесла металлопластиковую перегородку между операционным залом и фойе, где стоят люди в очереди. К моменту нашего приезда вход в операционный зал охраняли четверо сотрудников охраны в бронежилетах и вооруженные дубинками. Андрей Болдырев, заместитель начальника городского налогового управления комментируя эту ситуацию, сказал: - Проблемы как таковой могло бы и не быть, если бы люди своевременно платили налоги. Ведь большая часть этих людей пришли сюда, после того как им сообщили по телефону о том что у них есть неуплаченный налог и на него будет начислена пеня. С января месяца мы рассылаем квитанции к уплате налога на имущество. Там человеку даже заполнять ничего не надо, все уже вписано. Нужно всего лишь прийти в банк или в отделение почты и заплатить. Однако, большинство людей этого не делают. Потом, когда приходит время продавать квартиру, вставать на прописку, выезжать за границу, выясняется что у них есть неуплаченный налог. И вот тут все идут к нам, мы их обслужить не успеваем и они возмущаются. Кто виноват? Мы? Вместе с тем Андрей Болдырев признал, что условия обслуживания физических лиц далеки от совершенства. В настоящее время налоговое управление уже подало в вышестоящие органы бюджетные заявки на приобретение портала электронной очереди и ремонта старой части здания. - Но это бюджетные процессы. Поэтому раньше чем в следующем году у нас в этом отделе электронной очереди не будет. Что касается бумажек с порядковым номером, то мы вынуждены были пойти на эту меру, потому что сами посетители организовать и сохранять очередь не могут. Было несколько конфликтных и эмоциональных ситуации, после которых мы решили сами формировать очередь. Пока вот так - с помощью бумажных бирок с номерами, — объяснил Андрей Болдырев. Лукпан АХМЕДЬЯРОВ Фото Рауль УПОРОВА
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |