<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Информация о документе
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Предложения бизнеса по оптимизации налоговой отчетности в Таможенном союзе

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Предложения бизнеса по оптимизации налоговой отчетности в Таможенном союзе

 

В части подтверждения экспорта

Протокол «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в ТС» (далее - Протокол) предполагает переложить часть обязанностей по администрированию экспорта товаров на самого экспортера.

В настоящее время казахстанский экспортер подтверждает перед казахстанскими налоговыми органами факт вывоза товаров за пределы Казахстана, например в Россию, фактом уплаты покупателем-резидентом Российской Федерации косвенных налогов на территории РФ. При этом подтверждающим документом является заявление от импортера РФ о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа государства-члена ТС, на территорию которого импортированы товары.

Таким образом, подтверждение экспорта товара налогоплательщиком РК зависит от действий другого хозяйствующего субъекта - резидента РФ, на которого у налогоплательщика РК нет необходимых рычагов воздействия.

Представляется необходимым устранение такой зависимости при налогообложении экспорта товаров в страны-члены ТС путем внедрения электронного обмена информацией о получении товара и уплате косвенных налогов между Налоговыми органами РК, РФ и РБ.

На практике предприятие сталкивается с проблемами несвоевременного представления/непредставления Заявления покупателем либо представления на сумму, меньшую суммы отгруженных на экспорт товаров, и вынуждено самостоятельно платить НДС - ввиду того, что повлиять на налоговый орган страны Таможенного союза, в которую был экспортирован товар, не представляется возможным.

 

В части представления налоговой отчетности по импорту

Электронный обмен информацией о факте уплаты косвенных налогов между налоговыми органами стран-участниц Таможенного союза также необходим ввиду того, что Заявления по импортированным товарам налогоплательщиком РК представляются в налоговый орган в 4-х экземплярах. Это составляет большой объем информации на бумажных носителях, подписанных в обязательном порядке руководителем предприятия и главным бухгалтером.

По Протоколу «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в ТС» и НК РК одновременно с Декларацией по косвенным налогам по импортированным товарам, кроме Заявления, в налоговый орган предоставляется пакет документов: договоры, спецификации, счета-фактуры, товаросопроводительные документы по импортированным товарам по каждому отдельному Заявлению. Хотя в форме Заявления предусмотрены к заполнению графы, в которых в обязательном порядке указаны все вышеперечисленные документы.

Для оптимизации налоговой отчетности считаем необходимым отменить предоставление пакета документов по импортированным товарам, предусмотреть их представление по мере необходимости.

 

В части изменения сроков предоставления Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов по импортированным товарам

Согласно п.8 ст.2 «Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров» при импорте товаров в государства-члены Таможенного союза плательщик НДС обязан предоставить в налоговый орган Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - Заявление) и другие документы, послужившие основанием для заполнения Заявления, а также Декларацию по косвенным налогам по импортированным товарам не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. В то же время по Протоколу в п.3 ст.1 по экспортированным товарам предусмотрен срок представления Заявления в налоговый орган - в течение 180 календарных дней.

Если срок предоставления Заявления продавцу покупателем - 180 дней, то считаем целесообразным изменить налоговый период по НДС на товары Таможенного союза на календарный квартал. При этом срок представления Декларации по косвенным налогам по импортированным товарам до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

 

Исходя из вышеизложенного предлагаем:

 

- в целях администрирования факта уплаты косвенных налогов и представления налоговой отчетности привести в действие обмен информацией между налоговыми органами государств-членов Таможенного союза в электронном виде, тем самым ускорить отмену представления Заявления, подтверждающего экспорт товаров покупателя на бумажном носителе;

 

- отменить представление копий документов по импортированным товарам, т.к. вся информация отражена в Заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и при необходимости налогоплательщик может представить их на проверку;

 

- изменить налоговый период по косвенным налогам по импортированным товарам на календарный квартал и соответственно срок представления Декларации по косвенным налогам по импортированным товарам (форма 320.00) - до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.