|
|
|
Утверждено приказом Министра финансов Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 199
Положение (с внесенными изменениями и дополнениями в соответствии с приказом от 8 июня 2010 года № 24)
См.: Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 7 августа 2015 года № 436 «Об утверждении Положения о Комитете казначейства Министерства финансов Республики Казахстан»
1. Общие положения
1. Комитет казначейства Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет) является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах компетенции центрального исполнительного органа реализационные и контрольные функции в сфере исполнения республиканского бюджета и обслуживания исполнения местных бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан. 2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также, в соответствии с законодательством, счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан и в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Республики Казахстан, иные счета. 4. Комитет имеет территориальные подразделения, являющиеся юридическими лицами, в форме государственного учреждения, создаваемые и упраздняемые Правительством Республики Казахстан, к которым относятся: Департаменты казначейства по областям, городам Астана и Алматы, районные, городские, районные в городах управления казначейства, подконтрольные и подотчетные Комитету. В целях эффективной организации работы, Комитет координирует деятельность территориальных подразделений казначейства в сфере исполнения республиканского бюджета и обслуживания исполнения местных бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан, производит проверки территориальных подразделений по вопросам соблюдения норм бюджетного законодательства, а также осуществляет контроль за надлежащим выполнением территориальными подразделениями возложенных в установленном порядке на них функций. 5. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. 6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке издает правовые акты индивидуального применения, оформляемые приказами председателя Комитета или лица, исполняющего его обязанности. 7. Структура и штатная численность Комитета утверждается ответственным секретарем Министерства финансов Республики Казахстан после согласования с Министром финансов Республики Казахстан. 8. Юридический адрес Комитета: 010000, город Астана, проспект Победы,11. 9. Полное наименование Комитета - государственное учреждение «Комитет казначейства Министерства финансов Республики Казахстан». 10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета. 11.Финансирование деятельности Комитета осуществляется из средств республиканского бюджета. 12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
2. Основные функции и права Комитета
13. Комитет в пределах компетенции Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательстве порядке осуществляет следующие функции: 1) исполнение республиканского бюджета и обслуживание исполнения местных бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан; 2) открытие, ведение и закрытие контрольных счетов наличности и счетов в иностранной валюте государственных учреждений; 3) составление, утверждение и ведение сводного плана финансирования по обязательствам, сводного плана поступлений и финансирования по платежам по республиканскому бюджету; 4) ввод сводного плана поступлений и финансирования по платежам, сводного плана финансирования по обязательствам, республиканского и местных бюджетов с учетом изменений и дополнений в интегрированную информационную систему казначейства (далее-ИИСК); 5) внесение изменений и дополнений в сводный план поступлений и финансирования по платежам, сводный план финансирования по обязательствам, включая годовые суммы; 6) осуществление бюджетного мониторинга в части регулярного и систематического доведения до администраторов республиканских бюджетных программ отчетных данных по исполнению республиканского бюджета и сбор информации от администраторов республиканских бюджетных программ с целью выявления причин несвоевременного принятия обязательств, несвоевременного проведения платежей по республиканским бюджетным программам (без учета внешних займов и кредитования); 7) (исключен); 8) регистрация гражданско-правовых сделок государственных учреждений; 9) зачисление поступлений на единый казначейский счет; 10) распределение поступлений между уровнями бюджетов и Национальным фондом Республики Казахстан с последующим зачислением на соответствующие контрольные счета наличности; 11) перевод сумм поступлений с контрольного счета наличности Национального фонда Республики Казахстан на счета Правительства Республики Казахстан в Национальном Банке Республики Казахстан; 12) осуществление платежей и переводов денег в национальной и иностранной валюте по видам валют по обязательствам государственных учреждений; 13) исполнение платежных документов налоговых органов по возврату из бюджета сумм поступлений либо их зачета в счет погашения налоговой задолженности; 14) обслуживание исполнения инкассовых распоряжений; 15) осуществление восстановления кассовых расходов при возврате платежей, произведенных государственными учреждениями; 16) организация обеспечения наличными деньгами государственных учреждений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством; 17) управление бюджетными деньгами; 17-1) ежемесячное прогнозирование объема потребности республиканского бюджета в гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан; 17-2) направление заявки в Национальный Банк Республики Казахстан о перечислении гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан в республиканский бюджет с указанием суммы; 18) размещение временно свободных бюджетных денег республиканского и местных бюджетов в депозиты Национального Банка Республики Казахстан и прогнозирование объема вознаграждений (интереса) по депозитам Правительства Республики Казахстан в республиканский бюджет; 19) привлечение и оплата услуг агента по зачислению принятых наличных денег от физических лиц и представителей государственных учреждений в уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет и прогнозирование расходов из республиканского бюджета по оплате услуг агента; 20) открытие в Национальном Банке Республики Казахстан банковских счетов (корреспондентского) по видам иностранных валют, ведение и учет операций в иностранной валюте через счета Комитета в Национальном Банке Республики Казахстан; 21) выработка предложений по определению порядка открытия, закрытия и ведения счетов государственных учреждений; 22) выработка предложений по определению порядка ведения бюджетного, бухгалтерского учета и отчетности в государственных учреждениях; 23) ведение бюджетного учета и отчетности; 24) регистрация государственных займов, гарантированных государством займов, государственных гарантий, сделок по хеджированию займов, бюджетных кредитов, поручительств государства и займов под поручительство государства; 24-1) начисление вознаграждения и пени, подлежащих выплате по кредитным договорам и уведомление заемщиков о наступлении срока уплаты основного долга, вознаграждения и пени по бюджетным кредитам; 24-2) организация мероприятий по взысканию у местных исполнительных органов Республики Казахстан просроченных обязательств по бюджетным кредитам; 24-3) рассмотрение и согласование заявок администраторов бюджетных программ на снятие средств внешних займов, связанных грантов и средств софинансирования в рамках инвестиционных проектов; 24-4) учет освоения правительственных внешних займов, связанных грантов и средств софинансирования, формирование сводных данных о поступлении и расходовании внешних займов, связанных грантов и ввод данных в ИИСК; 24-5) осуществление процедур проведения текущих платежей по долговым обязательствам Правительства Республики Казахстан из средств республиканского бюджета; 25) осуществление учета платежей по правительственным и гарантированным государством долговым обязательствам, и операций по снятию средств со счетов правительственных внешних займов; 26) обеспечение учета долговых обязательств по правительственным требованиям, возникающих в результате бюджетного кредитования; 27) подготовка и представление в заинтересованные государственные органы отчетности по исполнению республиканского бюджета и иной отчетности в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан; 28) подготовка и представление отчетов об исполнении местных бюджетов в местные исполнительные органы и Министерство финансов Республики Казахстан; 29) подготовка и представление отчета о движении денег на контрольном счете наличности Национального фонда Республики Казахстан; 29-1) составление отчета о поступлениях и использовании Национального фонда Республики Казахстан; 30) организация взаимодействия ИИСК с платежными системами; 31) обеспечение бесперебойного функционирования ИИСК в режиме он-лайн; 32) предварительный и текущий контроль соответствия действующему бюджетному законодательству финансовых документов, представляемых государственными учреждениями; 33) контроль за соответствием сводному плану финансирования индивидуальных планов финансирования государственных учреждений; 34) контроль за правильностью зачисления денег от реализации товаров (работ, услуг) на счета государственных учреждений; 35) осуществление проверки представляемых государственными учреждениями индивидуальных планов финансирования по обязательствам и платежам, сводных планов поступлений и финансирования по платежам, сводных планов финансирования по обязательствам, справок о внесении изменений в индивидуальные планы финансирования, сводные планы поступлений и финансирования по платежам, сводный план финансирования по обязательствам, платежных поручений, счетов к оплате, счетов-фактур, счет-извещений, актов выполненных работ, накладных и других документов, установленных законодательством Республики Казахстан и гражданско-правовых сделок на соответствие бюджетному законодательству;
36) контроль за проведением операций по расходам денег от реализации товаров (работ, услуг); 37) организация проверок по соблюдению валютного законодательства при проведении операций в иностранной валюте государственными учреждениями; 38) осуществление приема и проверки квартальных и годовых отчетов администраторов республиканских бюджетных программ об исполнении планов финансирования по бюджетным средствам, валютным и текущим счетам; 39) контроль за соблюдением требований безопасности при работе территориальных подразделений казначейства; 40) приостановление осуществляемых платежей государственных учреждений при нарушении требований Бюджетного кодекса Республики Казахстан и других нормативных правовых актов, определяющих порядок исполнения бюджета, принятие которых предусмотрено Бюджетным кодексом Республики Казахстан; 41) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. 14. Комитет имеет право: 1) получать от государственных учреждений информацию и сведения, необходимые для организации исполнения республиканского и местных бюджетов, а в случае их несвоевременного представления, запрашивать бухгалтерскую отчетность; 2) иметь единый казначейский счет и банковские счета в тенге и иностранной валюте; 3) вносить предложения, направленные на соблюдение финансовой дисциплины, целевое и эффективное использование государственных средств; 4) при выявлении нарушений в финансовых документах государственных учреждений направлять их на рассмотрение в соответствующие органы; 5) рассматривать проекты нормативных правовых актов по вопросам исполнения республиканского бюджета и обслуживания исполнения местных бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан; 6) запрашивать и получать от государственных органов, ответственных за реализацию инвестиционных проектов, отчеты о поступлении (освоении) и расходовании средств правительственных внешних займов; 7) разрабатывать предложения по практическому использованию опыта работы казначейства зарубежных стран; 8) осуществлять проверку деятельности структурных и территориальных подразделений Комитета, вносить предложения по ее совершенствованию; 9) осуществлять следующие банковские операции в национальной и иностранной валюте в отношении и за счет средств государственного бюджета (без права делегирования их осуществления третьим лицам), а также в отношении денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг); денег от спонсорской, благотворительной помощи для государственных учреждений, получаемой ими в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан; денег, передаваемых государственному учреждению в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан физическими и (или) юридическими лицами на условиях их возвратности либо перечисления при наступлении определенных условий в соответствующий бюджет или третьим лицам: открытие, ведение и закрытие контрольных счетов наличности и счетов в иностранной валюте государственных учреждений; переводные операции: проведение платежей на основании счетов к оплате государственных учреждений и платежных поручений налоговых органов; открытие аккредитива, исполнение обязательств по нему и закрытие; 10) вносить изменения в помесячный график осуществления выплат по бюджетным программам с учетом прогнозных объемов поступлений по согласованию с администраторами бюджетных программ.
3. Имущество Комитета
15. Комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности, формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Комитета. 16. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом. 17. Комитету может быть предоставлено право распоряжения имуществом в случаях и пределах, установленных законодательством.
4. Организация деятельности Комитета
18. Комитет осуществляет руководство территориальными подразделениями. 19. Комитет возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Республики Казахстан. Председатель Комитета имеет двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Министром финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке. 20. Руководители департаментов казначейства по областям, городам Астана и Алматы Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Министром финансов Республики Казахстан по представлению председателя Комитета. 21. Председатель организует и руководит работой Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет функций. 1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей территориальных и структурных подразделений Комитета; 2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета и заместителей руководителей департаментов казначейства по областям, городам Астана и Алматы, руководителей районных, городских, районных в городах управлений казначейства; 3) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания; 4) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и департаментов казначейства по областям, городам Астана и Алматы; 5) утверждает штатное расписание Комитета в пределах лимита штатной численности Министерства финансов Республики Казахстан; 6) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Комитета и руководителей департаментов казначейства по областям, городам Астана и Алматы; 7) подписывает приказы Комитета; 8) представляет Комитет во всех государственных органах и иных организациях в соответствии с законодательством; 8-1) несет персональную ответственность по противодействию коррупции; 9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 23. Во время отсутствия председателя его обязанности исполняет один из его заместителей, определяемый Министром финансов Республики Казахстан. 24. Комитет может иметь коллегию, которая будет являться консультативно-совещательным органом. Численный и персональный состав коллегии утверждается председателем из числа заместителей Председателя и руководителей структурных подразделений Комитета.
5. Реорганизация и ликвидация Комитета
25. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |