|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
И. Агуцкова, зам. гл. бухгалтера ТОО «Геофизическая компания «Каспий»
КАК ПРАВИЛЬНО ОТРАЗИТЬ РАСХОДЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В КОМАНДИРОВКЕ, ПРИ ОТСУТСТВИИ ФИСКАЛЬНОГО ЧЕКА?
Сотрудники организации ездили в командировку в Москву, проживали не в гостинице, а на квартире. По оказанным услугам им предоставили договор аренды квартиры на время пребывания в командировке, акт выполненных работ, а вот подтверждения того, что сумма была оплачена нет. Нет ни чека, ни квитанции к приходнику. Как правильно отразить данные расходы в бухгалтерском и налоговом учете?
Положения НК. В соответствии с пунктом 1 статьи 100 Налогового кодекса, расходы налогоплательщиков в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом. Пунктом 3 этой же статьи установлено, что вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически были произведены, за исключением расходов будущих периодов, определяемых в соответствии с МСФО и требованиями законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Согласно пункту 2 статьи 56 Налогового кодекса налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. В свою очередь, согласно Закону «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» предусмотрено, что бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику. Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. В пункте 4 Правил ведения бухгалтерского учета прописаны все правила и требования документирования хозяйственных операций. Вывод. Документы представлены не в полном объеме, а именно нет подтверждения факта оплаты услуг по проживанию (отсутствует фискальный чек, или приходный ордер), вы не можете компенсировать данную сумму работнику. Но Вы в праве отнести данную сумму на затраты так как имеется акт выполненных работ и договор аренды квартиры. Данную сумму необходимо удержать с командированного сотрудника (и компенсировать ему эту сумму другим способом, например премией), либо попросить Вам выслать корешок приходного ордера.
1. Вам прислали корешок приходного ордера, что подтверждает оплату:
2. У Вас нет корешка приходного ордера, то есть, нет подтверждения оплаты:
Здесь Вы должны решить как Вы закрываете сумму 25 000 за счет работника или же за счет премии ему начисленной, если за счет работника то эти затраты Вы не принимаете, и сумму ему не компенсируете, а если за счет премии то проводите по з/плате начисление с удержанием налогов, удерживаете у работника эту сумму на основании его заявления, и берете тогда ее на затраты.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |