|
|
|
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК
ИП Смолик № 163149 Автору блога: Председатель Налогового комитета Министерства финансов РК Категории: Малый и средний бизнес
Индивидуальный предприниматель применяет налоговый режим на основе упрощенной декларации. ИП занимается реализацией товаров, которые закупает, в том числе и на рынках города. Чаще всего это происходит без выдачи подтверждающих документов (без накладной и счета-фактуры). Обязан ли индивидуальный предприниматель вести учет прихода приобретенного товара (в том числе на рынках) для дальнейшей реализации, если начисление и выплата налогов идет от полученного дохода, согласно п. 1 ст. 436, т.е. без учета расхода? Если да, то, каким образом, в данной ситуации вести учет закупаемого товара?
Ответ 7 сентября 2012 г.
Статьей 56 Налогового кодекса предусмотрено ведение налогового учета, который является процессом ведения налогоплательщиком (налоговым агентом) учетной документации в соответствии с требованиями данного Кодекса в целях обобщения и систематизации информации об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, а также исчисления налогов и других обязательных платежей в бюджет и составления налоговой отчетности. Налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности Согласно пункту 4 Национального стандарта финансовой отчетности № 1, утвержденного приказом Министра финансов Республики Казахстан от 21 июня 2007 года № 218 (далее - НСФО № 1), индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого предпринимательства, применяющие в соответствии с налоговым законодательством специальные налоговые режимы для крестьянских или фермерских хозяйств, а также на основе упрощенной декларации отражают свои хозяйственные операции и события в книге учета доходов для индивидуальных предпринимателей. Кроме того, согласно пункту 10 НСФО № 1 наряду с Книгой, индивидуальный предприниматель ведет следующие регистры бухгалтерского учета: ведомость В - 1 по учету денежных средств согласно приложению 3; ведомость В - 2 по учету запасов согласно приложению 4; ведомость В - 5 по учету расчетов с покупателями и заказчиками согласно приложению 7; ведомость В - 6 по учету расчетов с поставщиками согласно приложению 8; ведомость В - 7 по учету оплаты труда согласно приложению 9; ведомость В - 9 по учету биологических активов согласно приложению 11; ведомость В - 10 по учету движения основных средств и нематериальных активов согласно приложению 12; ведомость В - 11 по учету амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам согласно приложению 13; сводная ведомость В - 13 согласно приложению 16. Исходя из вышеизложенного, Вы, как индивидуальный предприниматель, применяющий специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, обязаны вести налоговый учет и бухгалтерский учет в соответствии с НСФО № 1.
Джумадильдаев А.С.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |