|
|
|
02.10.2012 Вид с высоты птичьего полета на пробки Алматы (фото)
Редактор Auto.Lafa.kz и начальство управления дорожной полиции Алматы взмыли в небо на стареньком Ми-8, для того чтобы оценить ситуацию на дорогах с высоты птичьего полета. 7:14 Боралдайский аэропорт. Здесь базируется практически вся малая гражданская авиация Алматы, а также борта авиаподразделений погранвойск и МЧС Казахстана. Сегодня нас пригласили вместе с полицейскими на облет города - один из самых эффективных способов координации движения на городских улицах в заторных ситуациях. Сверху все видно как на ладони - с высоты птичьего полета установить реальные масштабы пробок на дорогах проще простого. Алмас Садвакасов (инспектор Отдела автоматизации и информации УДП Алматы) и Болатбек Баятанов (начальник Отдела дорожной инспекции УДП Алматы). 7:15 У УДП Алматы нет своей авиаслужбы, по этой причине дорожные полицейские используют вертолет принадлежащий Министерству по чрезвычайным ситуациям РК. Да если вы вспомните что в 2003 году, тогда еще ГУВД г. Алматы, получило в свое распоряжение две «вертушки» Ми-34С стоимостью 400 тысяч у.е каждая, их давно уже списали - они оказались не пригодны для полетов в нашем городе. Что ж не будем вспоминать ошибки бывших градоначальников. Подготовка к запуску Ми-8 МТВ-1 арендованного у МЧС. Этот борт не впервые принимает дорожных полицейских. Однако в последнее время количество облетов города уменьшилось до одного раза в два месяца. Ранее в 2007-2008 годах «вертушка» с мобильной группой поднималась гораздо чаще. 7:20 Маршрут облета знаком всем - и экипажу и полицейским. Но всё же быстрый брифинг лишним не бывает. Тем более, когда в Алматы новый начальник. 4 августа Управление дорожной полиции Южной столицы возглавил майор Юрий Редько (на фото справа). До назначения на столь высокую и ответственную должность Юрий Александрович возглавлял управление административной полиции Павлодарской области, куда пришел с поста начальника управления дорожно-патрульной службы и административной политики Комитета дорожной полиции МВД РК. 7:29 Экипаж UP-MI814 готов к взлету. Ми-8 - надежная и проверенная техника, но шумная - два 2000-сильных турбовальных двигателя оставляют 96 дБ на борту. 7:31 Набор высоты. Тысяча метров над землей. Город в утренней дымке. Маршрут пролегает над наиболее загруженными городскими районами и автомагистралями, например, проспектами Райымбека, Рыскулова, улицами Саина, Северное кольцо, Жандосова, Толе би, Абая, Аль-Фараби, и т.д. Изучается дорожно-транспортная обстановка на всех въездах в город. Юрий Редько, несмотря на предыдущую работу в Павлодарской области - город знает, он алматинец. 7:34 Асфальт «Большой объездной» в районе Боралдая. В настоящее время реализуется план развития транспортной системы города Алматы и прилегающих территорий на 2013-2018 годы, разработанный МТК, акиматами города Алматы и Алматинской области. План содержит 31 проект, в том числе строительство БАКАД; реконструкцию автодорог Алматы - Бишкек; Алматы - Капшагай; Алматы - Кокпек - Чунджа - Коктал; Алматы - Талгар - Евгеньевка и Алматы - Шамалган - Узунагаш до БАКАД. 7:38 Первый объект. Жандосова - Саина. Регулирование движения идет в ручном режиме. Всего в Алматы 310 перекрестков оснащены светофорами, из них 176 управляются из центра. Остальные 134 локальны. Ежедневно в час-пик на улицы города выходит 2 батальона, из которых только 137 регулировщиков! 7:45 Жандосова, Шаляпина - артерии ведущие из Карасайского района. Автомобили в утренний час-пик как обычно еле движутся. УДП принимает меры. 7:50 «Тещин язык». Развязка Жандосова-Сатпаева-Абая-Муканова - чисто. 7:51 Абая-Байтурсынова. Свободно. 7:52 Абая-Сейфуллина. Аналогично. 7:55 Абая-Абылай Хана. «Хвосту» с Абылай Хана не хватает длины квартала. 8:20 Аль-Фараби ближе к Фурманова. Здесь все хорошо... 8:22 Сейфуллина-Тимирязева. Самое высокое здание в Алматы, совсем скоро станет самым большим рекламным местом в Южной столице. 8:25 Дальше по Аль-Фараби хуже - в восточном направлении поток движется медленно. 8:27 Хотя на развязке Жарокова-Аль-Фараби - пусто. Второе фото, там же, но чуть позже. 8:30 Аль-Фараби - Розыбакиева. 8:30 Аль-Фараби. Строительство моста над рекой Большая Алматинка. Сужение в восточном направлении создает затор. 8:30 Аль-Фараби-Навои. Совсем скоро кольцо будет на Мустафина. А пока -затор. Заместитель начальника УДП Алматы Махмуд Жагабаев за работой. Появляются регулировщики. 8:31 Аль-Фараби-Мустафина 8:35 Аль-Фараби-Саина. Скорость движения минимальна. Но самое главное поток движется. 8:45 ВОАД. Движение «зеленое». Однако, на разрыве ближе к строящейся развязке очередь на разворот в три ряда(!) 8:47 На самой развязке в «Малой станице» работы идут полным ходом. 8:50 На въезде в город с Талгарского района ведутся работы. Скорость движения минимальна. 8:53 Проспект Рыскулова в восточной стороне города свободен 9:03 Ближе к Кудерина - трафик 9:10 Рыскулова-Емцова. Автомобили стоят. 9:10 Раимбека-Саина. 9:15 Толе би. Контрасты 9:17 Толе би - Тлендиева. Движение затруднено. 9:27 Боралдай. Облет закончен. Традиционное фото на память.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |