|
|
|
13.10.2012 Все для удобства пенсионеров
Инна Еньшина
В последнее время многие алматинские пенсионеры, привыкшие получать пенсии в отделениях банков при простом предъявлении удостоверения личности, обеспокоены возможным полным переходом на систему выплат по карточкам. Причина тому - телефонные звонки менеджеров некоторых банков второго уровня, которые предлагают оформить карточные счета, мотивируя это тем, что в скором времени будет прекращена выдача пенсий по обычным лицевым счетам. С просьбой разъяснить данную ситуацию мы обратились в «Народный банк Казахстана», в котором обслуживаются более миллиона пенсионеров. В пресс-службе банка нас заверили, что никакой отмены традиционных, лицевых счетов не планируется: - Пенсионерам, получающим пенсии в «Народном Банке», предоставляется возможность выбора формы получения пенсии, - поясняет директор департамента розничного бизнеса «Народного Банка» Женисбек Досымханов. - Каждый клиент сам решает, каким способом он будет получать пенсию: зачислением на текущие счета или на счета в карточной базе. При этом в банке уверяют, что ситуации, когда пенсионеры начинают паниковать по поводу отмены лицевых счетов, в последнее время нередки. Причина этого в некотором недопонимании со стороны пенсионеров. Менеджеры банков, действительно, предлагают им переход на получение пенсий по карточкам, но делают это исключительно в интересах самих пенсионеров, поскольку, как считают в банке, карточки гораздо удобнее, чем лицевые счета: - Получение пенсии по карточке дает пенсионеру существенные преимущества, в сравнении с обычным банковским обслуживанием. Это отсутствие привязанности к какому-либо банковскому отделению. По карточке можно получить пенсию в любом отделении банка по всему Казахстану, - говорит Женисбек Досымханов. - Еще одно преимущество - возможность получения пенсии в любой день и в любое время, так как по карточке можно снять наличные деньги не только в отделении банка, но и в банкоматах, работающих круглосуточно. Плюс ко всему по карточке можно оплатить коммунальные услуги в сети банкоматов и банковских терминалов. Казалось бы, преимущества очевидны, но при этом многие пенсионеры не торопятся ими воспользоваться. Для большинства пожилых людей технические новинки очень сложны в освоении, поэтому они предпочитают, как и прежде, каждый месяц день в день приходить в кассу и снимать деньги с лицевого счета. В том же «Народном банке» клиентов, получающих социальные выплаты, что называется, по старинке, более 50 процентов. Помимо трудностей с освоением банкоматов пугает пенсионеров и возможная волокита в оформлении документов. Что касается банка, то в случае, если пенсионер решает сменить способ получения пенсии, ему всего лишь нужно предоставить менеджеру банка документ, удостоверяющий личность, и РНН. Однако после получения карточки еще предстоит обратиться в центр по выплате пенсий с соответствующим заявлением, номером карт-счета, копией домовой книги. В общем, не всякому пожилому человеку захочется ходить по кабинетам ради возможных будущих удобств при получении пенсии. Поэтому понятно, что настойчивая информационная работа менеджеров банков заставляет пенсионеров беспокоиться. Для того, чтобы окончательно расставить все точки над «і» в данном вопросе, мы обратились в Государственный центр по выплате пенсий. Там нам подтвердили, что никакого перехода на систему получения пенсий исключительно по карточкам не планируется. Более того, если пенсионер не доволен качеством обслуживания в одном банке, он без труда может перевестись в другой. - Всего по республике мы работаем с 25 банками второго уровня, а также с «Казпочтой», - говорит директор алматинского городского филиала ГЦВП Биржан Жунусов. - Если человек получает пенсию в одном банке и желает перевестись в другой, он может открыть лицевой или карточный счет в этом банке, написать в ГЦВП заявление установленного образца, приложить необходимые документы: удостоверение личности и копии документов, подтверждающих, что он открыл счет в банке. И мы начнем переводить его накопления в этот банк. На сегодняшний день это не проблема. Для этого есть все технические возможности. Мы не первый день работаем с банками второго уровня, и уверяю вас, что мы все делаем по желанию получателей. Никто не имеет права принуждать к чему-либо наших клиентов. Таким образом, поводов для беспокойства у пенсионеров быть не должно. Они, как и прежде, могут спокойно получать пенсии в кассах банков при предъявлении удостоверения личности, а при желании оформить карточные счета. Для тех же, у кого возникают вопросы, связанные с получением пенсий, в Министерстве труда и социальной защиты населения создали call-центр, позвонив в который по короткому номеру 1411 можно абсолютно бесплатно получить консультацию по любым имеющимся вопросам.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |