|
|
|
Источник: Международное информационное агентство «КазИнформ» (www.inform.kz)
13.11.2012 В рамках «Нового Шелкового пути» ключевое значение будут иметь такие проекты, как создание МЦПС «Хоргос» - С.Ахметов
К 2020 году объем грузопотока через Казахстан вырастет до 30 млн. тонн, сообщил сегодня на открытии III Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия» в отеле Рэдиссон Астана Премьер-Министр РК Серик Ахметов. В своем выступлении глава Правительства подчеркнул, что Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев уделяет особое внимание развитию транзитного потенциала в реализации масштабных инфраструктурных проектов интеграции. «Президент выдвинул идею реализации крупного проекта «Казахстан - Новый Шелковый путь», который будет способствовать становлению Казахстана как торгового, логистического и делового хаба Центрально-Азиатского региона и, главное - транзитным мостом между Европой и Азией. В этом году началась реализация масштабных проектов по строительству новых железнодорожных линий «Жезказган-Бейнеу» и «Аркалык-Шубаркуль». Эти и завершенные в прошлом году проекты позволят нам увеличить объем грузов из Азии в Европу», - сказал С.Ахметов, открывая форум. В подтверждение Премьер-Министр привел статистику: в 2011 году грузовые перевозки по транзитным коридорам Казахстана составили 16,5 млн. тонн и, согласно экспертным оценкам, к 2020 году объем грузопотока через РК вырастет до 30 млн. тонн, а затем и до 50 млн. тонн. Также глава Кабмина сообщил, что в рамках «Нового Шелкового пути» ключевое значение будут иметь такие проекты, как создание международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос». «Пограничный переход между Казахстаном и Китаем является перспективным международным хабом, который будет включен в сеть регулярных контейнерных маршрутов пространства «1520» (круг государств, где за стандарт принята железнодорожная колея шириной 1520 мм). Напомним, что III Международный железнодорожный бизнес-форум проходит в столице Казахстана с 12 по 14 ноября. Генеральным международным партнером мероприятия выступают ОАО «Российские железные дороги», генеральным партнером - АО «Қазақстан темiр жолы». Организатором форума выступает компания «БизнесДиалог». Участие в мероприятии принимают руководители национальных железнодорожных компаний Казахстана, России и других стран «пространства 1520», профильных органов государственного управления РК, а также компаний, осуществляющих деятельность в области железнодорожных грузоперевозок и машиностроения. По традиции мероприятие продолжит смысловую линию состоявшегося ранее в Сочи форума «Стратегическое партнерство 1520», которое было посвящено развитию евразийских транспортных коридоров. Эта важная для железнодорожной отрасли проблематика будет рассмотрена в контексте Центрально-Азиатского региона и его огромного транспортно-логистического и транзитного потенциала. Значительное внимание в ходе форума предполагается уделить вопросам создания конкурентоспособного транспортного продукта для нужд китайской экономики, активизации контейнерного бизнеса в направлении «Восток-Запад», создания современного подвижного состава, развития рынка пассажирских перевозок. Одним из ключевых вопросов форума станет планируемое создание объединенной транспортно-логистической системы ЕЭП, которая должна дать мощный импульс развитию интеграции. Стоит отметить, что в рамках бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи 31 мая 2012 года представителями казахстанских, российских и белорусских железных дорог подписан меморандум о развитии транспортно-логистической системы ЕЭП. В нем закреплена договоренность о создании Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), оказывающей полный спектр комплексных транспортных и логистических услуг в сфере железнодорожных грузовых и интермодальных перевозок. Создание ОТЛК было одобрено на встрече глав правительств государств-участников ЕЭП в Санкт-Петербурге 15 июня т.г. Согласно договоренностям сторон, необходимые корпоративные решения для создания ОТЛК должны быть приняты до конца 2012 года. Поэтому участники форума в Астане в ходе пленарного заседания внесут свои предложения в формирование основных принципов ее функционирования. Автор: Аскар Бимендин
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |